Уверенность и безопасность на дороге во многом зависит от сцепления колес с асфальтом. Даже на лето, когда мороз и гололед позади, выбирать автомобильные шины надо так же тщательно, как зимой. Только лучшая летняя резина позволит водителю и пассажиру быть уверенными в своей безопасности и комфорте.
- Критерии выбора летней резины
- Лучшие шины весна – лето – осень
- Continental Premium Contact 6
- Yokohama BluEarth-A AE-50
- Viatti Strada Asimmetrico V-130
- Goodyear Efficient Grip Performance
- MICHELIN Energy XM2
- Toyo Proxes CF2
- Bridgestone Turanza T001
- Kumho Ecsta HS51
- Toyo Nano Energy 3
- Viatti Bosco A/T
- Nokian Tyres Hakka Green 2
- Pirelli Cinturato P7
- Сравнительные характеристики
Критерии выбора летней резины
В отличие от мягких и не замерзающих при минусовой температуре зимних шин, летние сделаны из более жесткого материала, рассчитанного на температуру выше +7°С. Поэтому ни в коем случае не стоит ездить на зимней резине круглый год — кроме быстрого износа протектора, это чревато ухудшением управляемости автомобиля и повышенным риском аварии из-за долгого тормозного пути.
Но и в выборе летней резины есть свои тонкости: разные типы шин служат своим целям. Более мягкие обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, в том числе и на мокром асфальте, позволяя безопасно развить большую скорость. Но они не так долговечны.
Жесткие продержатся дольше, в том числе на гравии и грунтовке, но сцепление у них слабее.
Упростить выбор поможет руководство по эксплуатации автомобиля. Маркировка самых подходящих шин будет указана в конце. Также ее можно найти на лючке бензобака, средней стойке под скобой замка, изредка на внутренней стороне крышки бардачка, и точно — в инструкции по эксплуатации, которая (в идеале) прилагается к автомобилю.
Основные параметры при выборе летней резины таковы:
- Тип протектора. Для внедорожников и городских легковушек резина потребуется разная, и со своим узором протектора. Для городских: асимметричный, симметричный, направленный. Многие производители сейчас перешли именно на первый тип: асимметрия одинаково ведет себя на мокрой и сухой дороге и устойчива к аквапланированию (потере сцепления на воде). Направленный разработан именно для мокрого покрытия: его конструкция служит для легкого отвода из-под колес воды и снежной каши, по возможности предотвращая забуксовки. Обеспечивает максимально эффективное управление, но крайне не экономичен в плане расхода топлива. Симметричный же, постепенно уходящий в прошлое и в бюджетный сегмент, имеет одно небольшое преимущество. Эти шины можно спокойно менять местами, в отличие от асимметрии и направленных, рассчитанных или на правое, или на левое колесо. Для внедорожника: «Кросс» резина, подходящая для кроссовера или автомобиля премиум-класса (в основном рассчитан на асфальт, но позволит без потерь съехать на грунтовку или «небольшое» бездорожье). АТ (All-Terrain) — для чуть большего бездорожья. МТ (Mud-Terrain) – повышенной прочности, для бездорожья настоящего, размытой грунтовки, выездов «на природу» и прочих не облагороженных маршрутов. МТ не предназначены для высокий скоростей и езды по городу — они тяжелые, шумные и достаточно жесткие, и в целом их ресурс будет расходоваться зря.
- Шумность. Она зависит, кроме жесткости, от наличия или отсутствия продольных «канавок» на шине, симметричности узора протектора. Симметричные намного тише направленных, но подходят только для плавной и неспешной езды.
- Посадочный (монтажный) диаметр и ширина шины. Их выбрать проще всего. Они должны подходить под размер диска автомобиля. Если намерены заменить и, то и, то, сверьтесь с инструкцией по эксплуатации, какой диаметр и ширина будут оптимальными. Обратите внимание, что чем шире покрышка, тем больше сцепление с дорогой за счет большего пятна, но тем сильнее она склонна к аквапланированию.
- Высота профиля, соотношение ее диаметра и ширины. Первая и вторая цифры на маркировке соответственно. Большая высота профиля дает сильнейшую устойчивость к пробоям, меньшая — лучшее сцепление и управляемость.
- Индексы нагрузки и скорости. Это параметры, указывают максимально допустимый вес. Расшифровку лучше смотреть на таблице, приводимой производителем. Рекомендуют и скорость, при которой покрышка сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Это буквенные обозначения, которые следует уточнять в таблице, приведенной производителями.
- Цена. Недорогие шины, как правило, и служат на порядок меньше, но и в массе бюджетных моделей можно найти свои «алмазы». Главное, перед покупкой заранее определиться со суммой, которую готовы потратить на резину.
Также при выборе автомобильных покрышек стоит обратить внимание, что ПДД запрещает ставить на одну ось автошины разной модели. Поэтому не надо пытаться экономить и покупать вторую пару колес от производителя побюджетнее.
Даже если это не заметит инспектор ДПС, стоит ли рисковать собственным здоровьем и безопасностью из-за разбалансировки ради лишней пары тысяч рублей?
Лучшие шины весна – лето – осень
Большая часть современного авторынка захвачена тремя крупными и потому популярными производителями:
- Мишлен;
- Бриджстоун;
- Гудиер.
Однако, несмотря на их монополию, остается немало чуть меньших, но независимых компаний. В основном это производители из Кореи, Японии и Китая, реже — Германии, Финляндии (известный земляк неубиваемого телефона – Нокиан) и Италии (либо ее румынских филиалов).
В этой части мы рассмотрим самые популярные марки и модели шин, которые можно найти в автомагазинах. Описание составлено согласно информации самого производителя, обзоров и отзывов счастливых покупателей.
Continental Premium Contact 6
Средняя цена: 4500 рублей.
Протектор | Ассиметричный |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Радиус | 15-R 21 |
Пользователи отмечают исключительную мягкость и при этом отличную управляемость.
- плавный и тихий ход автомобиля на этих шинах;
- тишина.
- способность «собрать» на протектор все острые камушки, которые попадутся на пути — будьте осторожны.
Yokohama BluEarth-A AE-50
Средняя цена: 4800 рублей.
Протектор | Ассиметричный |
Радиус | 15-R 21 |
Покрышка с технологией BluEarth. Чтобы это ни значило, производитель заявляет шины этой модели наиболее «бережно относящимися к окружающей среде», при этом держит в секрете скоростной индекс.
- прекрасное сцепление;
- общая сбалансированность.
- сравнительно быстрый износ.
Viatti Strada Asimmetrico V-130
Средняя цена: 2000 рублей.
Протектор | Ассиметричный, направленный |
Индекс максимальной скорости | Н (до 210 км/ч) |
Радиус | 14-R 18 |
По отзывам пользователей — удобная, мягкая резина.
- идеальна для мокрой дороги.
- не подходит для грязи;
- может (будет) шуметь при обкатке;
- после 120 – 140 км/ч может заносить на мокрой дороге.
Goodyear Efficient Grip Performance
Средняя цена: 3000 рублей.
Протектор | Ассиметричный |
Максимальная скорость | 210 – 240 км/ч |
Радиус | 15-R 19 |
Самая известная в силу агрессивной рекламы марка. По отзывам пользователей — более-менее оптимальная по соотношению цена/качество.
- износостойкая;
- надежная.
- быстрый износ;
- слабоватая боковина.
MICHELIN Energy XM2
Средняя цена: 4000 рублей.
Протектор | Симметричный |
Радиус | 15-R |
Из отзывов пользователей известно: хорошие шины для асфальтовых (и желательно ровных) дорог.
- очень мягкая;
- практически полное отсутствие шума;
- не валкая.
- мгновенно «всплывает» в заполненных водой колеях, поэтому не годится для грунтовок и «типичных российских» дорог.
Toyo Proxes CF2
Средняя цена: 6600 рублей.
Протектор | Симметричный |
Радиус | 14-R 20 |
Страна производства — Япония. Шины для комфортной, тихой, без лихачества поездки. Дополнительным преимуществом может стать изящный (для покрышки) дизайн — будет хорошо смотреться на аккуратненьком «лансере», едущем по городской трассе с выверенной скоростью.
- тихая;
- ударопрочная;
- экономичная.
- цена;
- по грунту, мокрой траве, песку и прочим «сложным» поверхностям эти шины двигаться не будут.
Bridgestone Turanza T001
Средняя цена: 5000 рублей.
Индекс максимальной скорости | W (до 270 км/ч) |
Радиус | 15-R 17 |
Сравнительно жесткая, но в силу этого — прочная, хорошо балансируется, по отзывам пользователей — отлично держит сцепление и на сухой, и на мокрой дороге.
- надежность;
- подходит для мокрых и скольких поверхностей.
- шумит даже после обкатки.
Kumho Ecsta HS51
Средняя цена: 3300 рублей.
Протектор | Симметричный |
Индекс максимальной скорости | V (240 км/ч) |
Радиус | 14-R 17 |
Хорошая китайская (формально корейская, но завод расположен в Китае) резина для хорошей китайской дороги. Умеренно шумная и жесткая.
- цена;
- комфортная;
- хорошие шины для каждодневных поездок.
- не подходит для езды в гололед.
Toyo Nano Energy 3
Средняя цена: 3000 рублей.
Протектор | Симметричный |
Радиус | 15-R 17 |
Мягкая, для плавного хода и спокойного вождения. Одинаково комфортна при езде по сухому асфальту, по мокрому и даже по не слишком глубокой грязи. По отзывам пользователя на «Ларгусе», оптимальное давление при балансировке — 2.2 – 2.3 атмосферы.
- мягкая;
- невысокая цена.
- не подходит для бездорожья.
Viatti Bosco A/T
Средняя цена: 3500 рублей.
Протектор | Симметричный |
Индекс максимальной скорости | Н (210 км/ч) |
Радиус | 15-R 16 |
Шины для внедорожника или легкового автомобиля с претензией на то.
Детище немца с итальянским именем, рожденное в Нижнекамске.
По отзывам пользователей — нечто среднее между «городской» покрышкой и АТ. Как отметил пользователь на «Рено Дастере»: «Машина больше не реагирует на асфальтовую колею под колесами, просто едет, куда ее направишь».
- цепкая;
- достаточно мягкая;
- не склонная к аквапланированию.
- шумная при обкатке.
Nokian Tyres Hakka Green 2
Средняя цена: 3400 рублей.
Протектор | Симметричный |
Радиус | 15-R |
Никакого отношения не имеют к телефонам созвучной марки. Хороши на бездорожье, устойчивы к аквапланированию.
- сравнительно мягкие;
- очень предсказуемые даже на мокрой дороге.
- быстрый износ.
Pirelli Cinturato P7
Средняя цена: 3650 рублей.
Протектор | Симметричный |
Индекс максимальной скорости | V (240 км/ч) |
Радиус | 15-R 20 |
По отзывам пользователей — мягче и тише «Мишлена», не твердеет при околонулевых температурах. В Россию поставляются из румынского филиала компании.
- надежная;
- подходит для езды в условиях города.
- не очень прочная.
Сравнительные характеристики
Прежде, чем продукция дойдет до потребителя, она проходит множество испытаний — как на заводе-производителе, так и за его пределами.
В первую очередь, внимание уделяется способности шины выдержать сцепление на мокром асфальте, ее управляемости на неровной и скользкой дороге, тормозному пути и сопротивлению аквапланирования.
Иногда идут и от обратного: автомобиль на залитом водой треке выжимает педаль в пол, пока протектор колес на разгоняющейся машине не потеряет сцепление, перестав справляться с потоком воды под пятном контакта. Трасса для испытаний на сухом асфальте обычно ничем не примечательна — это небольшое (как правило) подобие гоночного трека с несколькими резкими поворотами.
Каждый год множество солидных и не очень автомобильных изданий выпускает свой рейтинг с оценками и отзывами на летнюю резину, исходя из множества ее характеристик. Оценки выставляются в баллах под десятибалльной шкале.
В данной таблице приведены оценки нескольких крупных изданий: «За рулем», «Естественный отбор», «АвтоРевю» и прочих. По этим критериям можно решить, какую лучше купить резину.
Марка | Сцепные свойства на мокром асфальте | Сцепные свойства на сухом асфальте | Сопротивление качению | Торможение с АБС | Управляемость | Итоговый балл | Рейтинг |
Continental PremiumContact 6 | 10 | 10 | 7 | 8 | 9 | 6,8 | 10 |
Bridgestone Turanza T001 | 8 | 10 | 8 | 6 | 9 | 8,2 | 9,9 |
Yokohama BluEarth-A AE-50 | 8 | 10 | 6 | 9 | 9 | 8,4 | 9,9 |
Viatti Strada Asimmetrico V-130 | 8 | 10 | 8 | 8 | 9 | 8,6 | 9,8 |
Goodyear EfficientGrip Performance | 8 | 10 | 9 | 9 | 9 | 9,0 | 9,8 |
MICHELIN Energy XM2 | 7 | 10 | 8 | 7 | 9 | 8,2 | 9,8 |
Kumho Ecsta HS51 | 8 | 10 | 10 | 9 | 9 | 9,2 | 9,7 |
Toyo Nano Energy 3 | 4 | 10 | 9 | 7 | 9 | 7,8 | 9,6 |
Viatti Bosco A/T | 9 | 10 | 8 | 9 | 9 | 9 | 9,6 |
Nokian Tyres Hakka Green 2 | 10 | 10 | 10 | 7 | 9 | 9,2 | 9,5 |
Pirelli Cinturato P7 | 9 | 10 | 8 | 8 | 9 | 8,8 | 9,4 |
Toyo Proxes CF2 | 5 | 9 | 7 | 8 | 9 | 7,6 | 9,4 |
Разумеется, ни в одной машине нет детали важнее, чем шины. От ее них зависит безопасность и пассажиров, и других участников дорожного движения. Поэтому не стоит экономить, покупая покрышки малоизвестных непроверенных производителей, и тем более выбирая подержанные «с рук».