Предлагаем вашему вниманию ТОП лучшие моторные масла на 2024 год по отзывам автовладельцев и автомехаников, эффективности и соотношению цена и качество. Поговорим, какие бывают, чем отличаются, какое заливать в свое авто, что лучше синтетика или полуситнетика, разберем, какой вязкости заливать по температурным режимам и вариантам эксплуатации. Расскажем, как выбрать хорошее моторное масло, на что смотреть при выборе и покупке. Приятного прочтения и выбора.
- ТОП-15 лучших моторных масел
- Motul 6100 Save-Lite
- MOBIL 1 ESP Formula
- Роснефть Magnum Ultratec 5W-40
- Газпромнефть Premium N 5W-40
- SINTEC PLATINUM 5W-40
- Castrol Edge Titanium FST
- Rosneft Magnum Ultratec A3
- Лукойл Люкс
- IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40
- TOTAL Quartz 9000 5W40
- ELF Evolution 900 NF 5W-40
- Motul 8100 X-cess 5W40
- ZIC X9 5W-40
- SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40
- LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40
- Зачем нужно моторное масло
- Классификация моторного масла
- Классификация SAE (вязкости)
- Как выбрать моторное масло для двигателя правильно
- Как не приобрести подделку
- Лучшие производители моторных масел
- Тесты моторных масел
- Отзывы автовладельцев
ТОП-15 лучших моторных масел
Надеемся, что наш ТОП моторных масел вам поможет.
Motul 6100 Save-Lite
Разработано по фирменной технологии Technosynthese. Предполагает, что природный газ используется для производства основы с высокой степенью очистки, а характерные свойства жидкость получает благодаря эффективным присадкам.
Поэтому масло формирует прочную пленку на поверхности деталей, подверженных трению, что позволяет снизить нагрузку.
Марка практически универсальна. Применяется для любых современных автомобилей (включая легковые, внедорожники и грузовых), при условии, что те работают на бензине.
Масло Мотул 6100 5W30 используется даже для гоночных автомобилей.
- возможность экономии топлива без потерь в производительности оборудования;
- предотвращение образования шлаков;
- увеличение срока эксплуатации системы подачи масла;
- уменьшение расхода мощности, используемой на разогрев мотора.
- недостатков практически нет, хотя автолюбители указывают высокую стоимость продукта.
MOBIL 1 ESP Formula
Марка отличается высокими очищающими свойствами. Благодаря продукту двигатель остается чистым в течение долгого времени, не формируются вредные отложения, что продлевает срок эксплуатации.
- экономия топлива;
- можно использовать при низких температурах до -30°С.
- высокая цена;
- большое количество подделок.
Роснефть Magnum Ultratec 5W-40
Еще один отечественный гидрокрекинг без примеси минералки. Производитель заявляет масло как подходящее для современных двигателей. Ну, соответствий у масла и правда много, а вот официальный допуск только от АвтоВАЗ. Да и так я бы не назвал его маслом для современных двигателей, к примеру, указано соответствие по допуску MB 229.3, а не более современный допуск 229.5.
Так что это скорее масло для двигателей с пробегом и простых конструкций, а не современных движков. Пакет присадок устаревший, есть конкуренты и с более современной начинкой, а потому попадает только на 4 место. Так в целом стандартный пробег пройдет нормально, не просядет и будет хорошо мыть. К покупке рекомендовать можно, но с оглядкой, что у масла нет официальных допусков, только соответствия.
- Бюджетная стоимость.
- Хорошо отработает и будет мыть на протяжении стандартного пробега.
- Подходит для высоких нагрузок.
- Богатый, хоть и устаревший, пакет присадок.
- Нет официальных допусков от автоконцернов, только соответствия.
- Довольно высокая зола – использовался устаревший пакет присадок.
Сравним с конкурентами по анализам. Масло довольно таки жиденькое, то есть экономичное. Очень жирный пакет моющих и противоизносных присадок, но молибдена в составе нет. У этого масла база уже поинтересней, чем у предыдущего – очень высокая температура вспышки и серы в составе ощутимо меньше, то есть тут более современный и чистый гидрокрекинг.
А вот пакет присадок такой же старенький, судя по соотношению щелочи, кислоты и сульфатной золы – золы тут довольно много, как для такой щелочи. Но зато соотношение с кислотой у щелочи поинтересней, чем у предыдущего, то есть проработает дольше, хотя эта разница и не будет особо ощущаться.
Что касается холодного пуска, то этот показатель хороший и нормальный, как для 5W. То есть масло старой школы, удивить может разве что стабильностью при нагрузках, а в целом просто нормальное и рабочее, для простых конструкций двигателей, в ВАЗы и старые иномарки зайдет на ура.
Газпромнефть Premium N 5W-40
Основное преимущество этого продукта перед предыдущими – вот тут то есть уже длинный список одобрений от автоконцернов. Не соответствий, а именно одобрений. Единственное, что смущает в масле – заявлено как MB 229.5, в то время как по анализам соответствует более старому допуску 229.3.
Анализ довольно старый, возможно, производитель уже исправил эту недоработку, но имейте ввиду при выборе. Ну и вообще я бы советовал его для двигателей с пробегом и простых конструкций, как и предыдущие. У производителя в этой линейке есть еще один продукт – С3, к нему советую присмотреться, если вам нужно масло в систему с сажевым фильтром.
- База без добавления минералки, чистый гидрокрекинг
- Низкий расход на угар.
- Плотная масляная пленка.
- Длинный список допусков, в том числе для иномарок.
- Стабильность при нагрузках и длительный ресурс.
- Не соответствует заявленному допуску MB 229.5, по результатам тестов соответствует допуску MB 229.3.
- Много золы, в пределах нормы, но некоторое количество нагара в двигателе может оставаться.
- По низкотемпературным показателям подходит только для средней полосы и юга, не дальше.
Сравним наше масло с конкурентами. Что ж, оно погуще предыдущих, пакет присадок тут тоже довольно жирный – много противоизносных и моющих. Неплохая база, судя по NOACK и температуре вспышки. Если нужна стабильность при нагрузках – выбирайте это масло или Роснефть, которую рассмотрели ранее. Моющие свойства примерно на том же уровне, что и у предыдущих – вполне себе хорошие.
А вот пакет присадок тоже староват, судя по количеству золы. Серы может показаться немного, но вот по допуску 229.5 такое количество серы не проходит. В общем то для старых немцев масло подойдет хорошо, равно как и для отечественных автомобилей и других иномарок с пробегом. Ничего особо выдающегося, но и придраться, кроме серы, не к чему. Цена в среднем 9,12$ за 1 л, но актуальные цены рекомендую смотреть по ссылкам в описании.
SINTEC PLATINUM 5W-40
Это масло тоже приправлено не самым современным пакетом присадок, но по такой цене все же отлично, к тому же тут в составе уже есть молибден. Имеет довольно широкую сферу применения согласно списка допусков – а он у масла внушительный. На самом деле очень интересный продукт за свои деньги.
- Молибден в составе.
- Бюджетная цена при отличных качествах.
- Длинный список допусков.
- Отличная температура потери текучести.
- Не обнаружены.
Посмотрим на анализы. Это масло явно с прицелом на экономию топлива – жиденькое само по себе, ну как для сороковки, и в составе есть молибден. То есть точно покажет ощутимую экономию топлива. Стабильность при нагрузках довольно средняя, но достаточная при обычных условиях использования.
Серы уже поменьше, чем у предыдущей тройки. По моющим качествам и количеству золы примерно такое же, как предыдущая тройка. То есть пакет присадок плюс-минус такой же. Тут тоже довольно много противоизносных и моющих. То есть даже при своей низкой вязкости будет хорошо защищать двигатель.
А вот показатель, который у этого масла лучше всех в нашей пятерке – температура потери текучести, очень хорошая цифра, зайдет в зиму во многих регионах. Но самое главное преимущество масла – его цена, около 7,52$ за 1 л.
Castrol Edge Titanium FST
Марка создана с использованием инновационных технологий, с помощью которых, на поверхности деталей формируется прочная масляная пленка (за это отвечают соединения титана в составе жидкости). Масло служит для безопасной эксплуатации высокотехнологичных моторов, требующие повышенной защиты.
- обеспечение максимальной эффективности работы мотора в краткой, долгосрочной перспективе;
- повышенная степень защиты двигателя в разных условиях эксплуатации;
- увеличение КПД силового агрегата;
- возможность увеличения интервала между заменами;
- предотвращение отложений, что обеспечивает высокую скорость реагирования мотора на действия водителя.
- высокая стоимость;
- подходят для низкой термической нагрузки.
Rosneft Magnum Ultratec A3
Это синтетическая всесезонная моторная смазка. Предназначена для машин Форд, Мерседес Бенц, Рено, Фольксваген и другие. В основном для тех марок, что эксплуатируются в городских условиях с асфальтированным покрытиям.
Произведено по инновационной технологии, которая продлевает срок эксплуатации основных деталей и узлов автомобиля.
- повышенная защита двигателя от износа;
- недорогое масло в соотношении цена–качество;
- предотвращение формирования отложений.
- по отзывам водителей, их, практически, нет.
Лукойл Люкс
Масло сделано для продуктов концерна “АвтоВАЗ” и машин, выпускаемыми другими российскими компаниями. Подойдет для легковых автомобилей с дизельным или бензиновым двигателем, оборудованными системой турбонаддува.
Но продукт не рекомендован для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами. Из иностранных автомобилей употребляется для Фольксвагена, Рено и Мерседеса.
Смазка рассчитана на вождение в городских условиях, где характерны частые старты и остановки. Синтетическое моторное масло от Лукойл также хорошо и для загородных поездок. И производитель утверждает, что смазка выдерживает экстремальные нагрузки.
- стабильная вязкость (причем остается такой на протяжении интервала работы жидкости);
- устойчивость к термическим окислительным процессам;
- надежная защита от износа, коррозии, причем даже в трудных условиях работы;
- хорошие очищающие характеристики;
- высокая степень текучести, что делает легким запуск мотора при низких температурах. Адаптация к любому климату – главный приоритет.
- независима экспертиза выявила, в составе много продуктов окисления, что снижает показатели экологической безопасности.
IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40
Синтетическое для любых 4-тактных двигателей. Класс API – SN. В производстве используются присадки, предотвращающие разрыв защитной пленки, покрывающей компоненты двигателя изнутри. Но, судя по отзывам, они же провоцируют возникновение гари уже через 7 – 7,5 тысяч километров эксплуатации.
- двигатель работает очень тихо;
- совместимо с азиатскими авто.
- большой расход;
- появляется осадок в картере на 10 тысячах километров.
TOTAL Quartz 9000 5W40
Синтетическое масло, для всех четырехтактных двигателей, включая турбированные. Класс API – SN. Отвечает стандарту безопасности Euro 4. Энергосберегающее, то есть лучше подходит для эксплуатации в холодную пору года. Уменьшает расход топлива до 8%.
- идеально подходит для холодных регионов;
- производитель указывает на совместимость при использовании в качестве топлива природного газа.
- плохо убирает нагар на старых моторах (проехавших более 200 тысяч километров);
- не подходит для смешивания с другими маслами (заметно расслаивание).
ELF Evolution 900 NF 5W-40
Синтетическое, совместимое с карбюраторными, дизельными моторами. Класс API – SL (стандарт для автомобилей 2000 – 2004 годов производства). Не подходит для турбированных двигателей, хоть и допускается использование в двигателях с повышенным диапазоном оборотов. По заявлениям EFL, может применяться в гоночных авто. Подходит для многих моторов автомобилей.
- интервал замены – свыше 13 тысяч километров;
- низкая стоимость (как для полной синтетики);
- сохраняет начальную вязкость при сильных морозах.
- нет защиты от подделок;
- в некоторых моторах провоцирует периодические вибрации (и меняется звук работы).
Motul 8100 X-cess 5W40
Синтетическое, для 4-тактных двигателей. Может использоваться в турбированных моторах. Класс по API – SN (последний принятый стандарт, утвержденный в 2010 году). Разрешено к использованию как в бензиновых, так и дизельных двигателях.
- масло синтетическое;
- подходит для турбированных моторов (где теплоотвод на порядок выше, чем у обычных);
- не меняет вязкость спустя 2 года активной эксплуатации (по заявлениям покупателей).
- именно данную марку нередко подделывают (поэтому покупать стоит только у официальных представителей);
- иные моторы с турбинами много расходуют масло..
ZIC X9 5W-40
Синтетическое масло, производится с упором на технологию Low Saps (сниженное содержание серы, фосфора, золы, благодаря чему минимизируется возникновение осадка и отложений). Подходит для бензиновых и дизельных 4-тактных моторов, но не совместимо с турбированными (хотя по отзывам – нормально работает в таких двигателях). Класс по API – SN.
- невысокая стоимость (как для синтетического масла);
- легкий запуск двигателя зимой при -20 градусах;
- мотор работает тихо.
- высокий расход (особенно при эксплуатации мотора на высоких оборотах);
- сложно проверить на оригинальность: производитель часто меняет упаковку.
SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40
Синтетика, совместимо с любыми моторами, включая турбированные. Универсально и к используемому топливу (обогащенный этилом бензин, биотопливо – тоже подойдут). Класс API – SN. Отвечает стандартам SN Plus (на сегодня – самый современный). Считается одним из лучших в своей ценовой категории.
- подходит для большинства европейских, американских авто;
- стандарт SN Plus.
- после 10 – 12 тысяч километров резко ухудшаются свойства (вязкость увеличивается);
- высокий риск приобрести подделку.
LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40
Полусинтетика для карбюраторных и дизельных (без сажевых фильтров) моторов. Класс API – SN. По отзывам: на 30% расход меньше, в сравнении с минеральными маслами от Liqui Moly. Производитель заявляет, что разрешается масло эксплуатировать при температуре -30 градусов (с сохранением вязкости).
- мотор при сильном морозе легко запускается;
- хорошо очищает от отложений;
- в составе – дисульфид молибдена (улучшает защиту от коррозии).
- высокая стоимость;
- часто подделывают.
Зачем нужно моторное масло
Моторное масло выполняет в двигателе целый ряд важных функций:
- моторное масло закачивается под давлением в узкие зазоры между вращающимися деталями двигателя, образует масляный клин и исключает их трение друг об друга.
- Моторное масло смазывает поверхности трения и тем самым снижает их износ.
- Моторное масло отводит тепло от поршней и других частей двигателя, нагревающихся от сгорания топлива.
- Моторное масло удаляет продукты износа двигателя из зон трения и доносит их до масляного фильтра, где они остаются, прекращая циркулировать по двигателю.
- Моторное масло нейтрализует химически активные соединения, удаляет нагар, сажу и другие продукты сгорания топлива.
- Моторное масло защищает внутренние детали двигателя от коррозии.
Классификация моторного масла
Нередко, решая, какое моторное масло выбрать для своей машины, автовладельцы, в первую очередь, обращают внимание на ценник. Считается, что высокая цена служит признаком хорошего качества. У такой методики выбора есть существенные недостатки. К каждому авто и к каждому двигателю необходим индивидуальный подход.
Даже очень дорогое масло известного бренда может не соответствовать параметрам конкретного мотора, что приведет к неправильной работе агрегата.
Первое, на что следует обратить внимание при выборе моторного масла – это вид. По этому критерию различают три вида технических жидкостей:
- Минеральное масло — это наиболее доступный продукт по стоимости. Его производят путем рафинирования и дистилляции нефти. В масле данного вида много разных присадок, которые достаточно быстро теряют свои первоначальные характеристики. Оно имеет низкую вязкость и не пользуется высоким спросом.
- Синтетические масла отличаются устойчивостью к температурным перепадам. Они сохраняют свои характеристики на протяжении более длительного срока и имеют высокую вязкость. Вот только и цена на такой продукт соответствующая.
- Полусинтетическое масло получают в результате смешивания «синтетики» и «минералки». Полусинтетика сохраняет характеристики синтетических масел, но, при этом, обходится дешевле.
Изучая моторное масло следует обращать внимание не только на вид продукта, но и на его классификацию.
Производители технических жидкостей предлагают много различных классификаций своей продукции, поэтому, прежде всего, следует учитывать рекомендации производителя конкретной модели автомобиля.
Вязкость и другие характеристики смазывающих материалов определяются исходя из конструкции мотора, режимов его работы и ряда других факторов. Масло, залитое в двигатель, должно обеспечивать необходимую герметизацию поршневой группы, защищать агрегат от перегрева и т.д.
Классификация SAE (вязкости)
SAE — это классификация смазывающих жидкостей по вязкости, включающая три основных вида моторных масел:
- Зимние масла маркируются символом «W» и числовым обозначением, указывающим на минимальную температуру, при которой продукт сохраняет свои свойства. Так, масло с маркировкой 0W рассчитано на температуру до -30 °C, 5W до -25 °C и т. д.
- Летние масла на упаковке имеют только числовое обозначение, которое указывает на максимальную температуру, при которой жидкость сохраняет свои смазывающие свойства.
- Всесезонные масла представляют собой комбинированный продукт. Такие жидкости маркируют: SAE 10W-40
Вязкость определяет способность жидкости оказывать сопротивление сдвигу. Эта характеристика для зимнего масла рассчитывается при 0° по Фаренгейту. Вязкость характеризует число перед символом «W» в маркировке.
Для летнего моторного масла вязкость рассчитывают при 212° по Фаренгейту. Этот показатель указан во втором числе маркировки. К примеру, моторное масло 10W-30 меньше загустевает на морозе, чем 20W-50. Масла становятся более текучими при нагреве и густеют на холоде.
Как выбрать моторное масло для двигателя правильно
Раньше, когда не было такого широкого выбора моторных масел, автолюбители имели своеобразное преимущество в виде простоты выбора жидкости для двигателя своего авто. Сегодня же, разобраться в огромном количестве вариантов сложно даже бывалым автомобилистам.
Как выбрать масло для конкретного мотора? Как было отмечено ранее, основное правило – это ориентация на параметры, которые рекомендует автопроизводитель. Найти такую информацию можно в эксплуатационной инструкции. Наиболее важными характеристиками масла являются вязкость и класс качества.
Рекомендации производителей технических жидкостей являются вторичными при выборе моторного масла.
- Вязкость и цифры. Прежде всего, разберемся, как выбрать моторное масло по вязкости? Этот показатель демонстрируют наиболее заметные числа на упаковке (здесь указывается классификация по SAE). Наличие двух цифр, которые разделены символом W указывает на всесезонную смазку. Масла для всесезонного использования сегодня являются наиболее распространенным продуктом. Первое число показывает температурный минимум, при котором вязкость моторного масла не будет препятствовать пуску двигателя. Так, если на упаковке написано 0W‑40, то минимальная температура для такой смазки —35°C, а, если 15W‑40, то —20°C.Цифра после тире показывает допустимые параметры изменения вязкости при 100°C. Другими словами, для 5W‑30 вязкость может варьироваться 9,3 до 12,5 сСт (сантистокс), а для 10W‑40 от 12,5 до 16,3 сСт. Если автопроизводитель в рекомендации по моторному маслу допускает несколько параметров, к примеру, 5W‑30 или 10W‑40), то для нового авто следует покупать 5W‑30 (менее вязкая смазка), что даст результат в виде небольшой экономии горючего. Соответственно для машины с пробегом стоит купить 10W‑40. Дело в том, что в новом моторе зазоры между деталями минимальны и подшипники хорошо работают даже при небольшой вязкости. В двигателях с большим пробегом потерю несущей способности стоит компенсировать более высокой вязкостью.
- Качество и буквы. Определить качество моторного масла можно по условным обозначениям: SM, SN, СJ, CF. Такие символы используются в американской системе API. Индекс качества включает два символа. Первый из них указывает на тип мотора по используемому топливу. К примеру, если вы решаете, как выбрать моторное масло для бензинового двигателя, то обратите внимание на продукты, в которых первым стоит символ S (Service Station). Масла для дизелей имеют маркировку, которая начинается с буквы C (Commercial). Кроме того, для универсальных смазок, которые можно заливать, как в дизельные, так и в бензиновые моторы, применяют индекс, который начинается с дробного обозначения.
Как не приобрести подделку
Из-за низкокачественных суррогатов и контрафактных ГСМ страдают автомобильные двигатели и репутация лучших производителей моторных масел. Чтобы сохранить «здоровье» своей машины, всегда проверяйте на упаковке с моторным маслом знаки подлинности товара.
У каждого бренда разработан свой набор защит от подделок. Например, оригинальный Castrol можно отличить сразу по 5 признакам:
- лазерной гравировке на крышке;
- защитной фольге под ней;
- голограмме на тыльной стороне;
- уникальному номеру под этикеткой;
- голографической наклейке с проверочным кодом.
ZIC переняла некоторые «фишки» Castrol (фольгу, гравировку) и добавила от себя мерную шкалу, термопленку с логотипом на крышке, а также усложнила форму канистр.
Ravenol вообще считается эталоном защищенной продукции, которую невозможно подделать. Здесь к голограмме добавляется маркировка, проявляемая ультрафиолетом, и скретч-слой поверх проверочного кода.
Другие производители не менее активно используют перечисленные способы защиты. При этом сейчас большую популярность набирает проверка подлинности online или по СМС, которая считается наиболее надежной.
Лучшие производители моторных масел
По отзывам автолюбителей и работников СТО мы выделили производителей самых качественных масел:
- MobiL – всемирно известный американский бренд корпорации Exxon с дочерними предприятиями, разбросанными по всему миру. Благодаря мощнейшей рекламе, наиболее узнаваемая и признанная торговая марка. Используется крупнейшими автомобильными концернами и производителями, как для автомобилей массового спроса, так и для спортивных моделей. Продукция MOBiL совместима с аналогами практически всех сертифицированных масел других производителей.
синтетическое моторное масло MobiL - SHeLL – транснациональная компания, имеющая более 2000 филиалов в 143 странах мира, находится на вершине мирового рынка нефтепродуктов. Брендовый товарный знак этой компании можно встретить в любом уголке нашей планеты, даже в Арктике и Антарктиде.
синтетическое моторное масло SHeLL - Liqui Moly – бренд компании из Германии – страны, традиционно лидирующей во всём, что связано с автотехникой. Масла этой компании популярны среди владельцев спортивной автотехники и обладателей VIP автомобилей.
синтетическое моторное масло Liqui Moly - Сastrol – торговая марка, которая принадлежит всемирно известной корпорации British Petrolium. Благодаря торговой стратегии трейдеров, которые держат низкие цены, продукт популярен на российском рынке.
синтетическое моторное масло Сastrol - Лукойл – российский бренд, ГСМ которого сертифицированы по международным стандартам. Они имеют на рынке широкий спрос за счет низких цен по сравнению с зарубежными аналогами.
синтетическое моторное масло Лукойл
Российский автолюбитель безусловно знаком с французской торговой маркой Total, которая давно присутствует на рынке. Продукция южнокорейского фирмы ZiC появилась сравнительно недавно, но постепенно все более востребованна. Продукция американских компаний Motul, General Motors не нуждается в дополнительной рекламе.
Тесты моторных масел
Все марки автомасел тестируются как на производстве, так и в независимых лабораториях.
Проводится проверка:
- технических показателей (температурная выносливость, вязкость);
- физических свойств – разные показатели эффективности, обеспечения сохранности деталей;
- химические свойства, которые пользователь определить может самостоятельно (если показатели соответствуют норме, то отвод тепла идет правильно).
Технические данные важны для каждой марки автомасел. Обязательно на упаковке ставится кодировка вязкости. На основе этого критерия идет выделение категорий – синтетика, полусинтетика, минеральное моторное масло.
Важный показатель – это температурный режим, на который рассчитан продукт. Он также фигурирует в кодировке – это 2 крайние цифры. Они означают минимальную рабочую температуру.
Например, в 5W40, элита в цилиндрах, крайние 2 цифры свидетельствуют о работе при температуре до -40°С. Стоит учесть, что содержание ПАО в моторных маслах тоже разное.
Во время сертификации для России, лаборатории тестируют смазочные жидкости по следующим нормам:
- кинематическая вязкость (для этого проводят тест, где измеряются показатели текучести при 100°С). А также индекс вязкости, но уже учитывается разная температура;
- щелочное число, показывающее количество примесей;
- плотность – проверяется ареометром;
- температура вспышки, когда тестирование проводится в открытом тигеле;
- кислотное число – указывает на присутствие в жидкости продуктов окисления;
- содержание сульфатной золы.
Минимальная температура холодного пуска двигателя, °С | Класс вязкости по SAE О 300 | Максимальная температура окружающей среды, °С |
ниже -35 | 0W-30 | 25 |
ниже -35 | 0W-40 | 30 |
-30 | 5W-30 | 25 |
-30 | 5W-40 | 35 |
-25 | 10W-30 | 25 |
-25 | 10W-40 | 35 |
-20 | 15W-40 | 45 |
-15 | 20W-40 | 45 |
Полностью проверяются и другие данные, которые дают представление о технических, физических и химических свойствах. На основании этих тестов определяют, какие смазки лучшие для выбранных марок автомобилей.
Большинство “гаражных мастеров” спрашивают – как отличить минеральное масло от синтетического в домашних условиях. Тут мнения специалистов разделились. Способов есть несколько.
Самый распространённый из них прозвучал на форуме oil club – прокипятить жидкость. Если выпал осадок, то значит это минералка. Так как в смазке присутствуют разные добавки серы и других ароматических средств. При температуре кипения добавки начинают распадаться и выпадают в осадок.
Синтетика в отличие от минералки прозрачная. Сегодня марки жидкостей встречаются с разным окрасом. Синтетика в последнее время всё чаще выпускается с добавками. Так что способа отличить категории смазки в домашних условиях нет.
Отзывы автовладельцев
- Немецкое качество как всегда на высоте «Я доверяю только немецкому качеству. Только его беру для своей машины. Обычно беру масло LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40. Мне хватает масла на 15 тысяч км езды. Хотя возможно нельзя забывать о качестве моторного масла, как ездишь и много другого. Я доволен своим выбором.»
- Наши давно научились делать нормальное масло «Долго изучал отзывы и статьи в интернете о маслах российского производства. Куча разных анализов и тестов. Наконец-то наши стали делать достойный продукт. Синтетические масла Татнефти вообще нарасхват. Аналог иностранный в несколько раз дороже идет»
- Выбрал сам и не жалею «У меня жигули были лет так 15 назад. Посоветовали масло “BP visco” заливать, а его не нашел. Пришлось лить Castrol 0W-40 в течение 2 лет. Продал машину затем, мне покупатель потом звонил, благодарил. Сказал, что двигатель, как новый. Однако продавец моторных масел меня уверял, что в ВАЗ Castrol нельзя заливать, якобы синтетическое масло может из двигателя протечь…»
- Отказался от Shell, выбрал Rolf – стало лучше «Ездил на Hyundai и пользовался маслом Shell. Заметил через некоторое время, что очень много масло стало уходить: около 100 мл на каждые 1000 км. На техосмотре нашли сильный нагар на поршнях. Пришлось менять масло. Я поспрашивал у друзей и знакомых, в итоге купил ROLF 3-synthetic 5W30. После использования съездил снова на ТО, никакого нагара на поршнях не нашли.»
- https://autoexpertjournal.ru/motornoe-maslo/
- https://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-vybrat-motornoe-maslo/
- https://vyboroved.ru/reyting/luchshie-motornye-masla
- https://listtopa.ru/auto/10-motornykh-masel
- https://listtopa.ru/auto/10-masel-10w40
- https://MotorOill.ru/maslo/12-luchshix-sinteticheskix-motornyx-masel.html
- https://maslo.expert/vybor/rejting-rossijskih-masel-2022-goda.html
- https://oil-cards.ru/top-motornyh-masel-5w40/