Лучшее трансмиссионное масло 75w90 2024 года: сравнение трансмиссионного масла 75w90 GL-4 и GL-5, какое выбрать, характеристики, стандарты

Предлагаем вашему вниманию ТОП лучших трансмиссионных масел 75w90 2024 года по отзывам автовладельцев и мнению экспертов, эффективности масла, соотношению цена и качество. Поговорим, что это за масло, какие бывают и чем отличается друг от друга, какой фирмы лучше выбирать. Расскажем, как правильно выбрать трансмиссионное масло 75w90 GL-4 и GL-5, на что смотреть при выборе и покупке. Приятного прочтения и выбора.

Содержание
  1. ТОП лучших трансмиссионных масел
  2. Лучшее полусинтетическое трансмиссионное масло
  3. Ravenol ATF MM SP-III Fluid
  4. ЛУКОЙЛ ATF
  5. LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90
  6. Hyundai ATF SP-III
  7. Elf Tranself NFJ 75W80 GL4+
  8. Лучшее синтетическое трансмиссионное масло
  9. Shell Spirax S4 G 75W-90
  10. Castrol Syntrans Transaxle GL-4 75W-90
  11. Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90
  12. MOTUL GEAR 300 75W-90
  13. ZIC G-F TOP 75W-90
  14. Лучшие минеральные масла для трансмиссии
  15. Shell Spirax S3 G
  16. Liqui Moly Top Tec MTF 5100
  17. ENEOS ATF Dexron-III
  18. LUXE 80W90 GL-5
  19. Takayama 75W-90 GL-5
  20. Castrol Axle Z Limited slip 90
  21. Как выбрать трансмиссионное масло?
  22. Какое трансмиссионное масло лучше выбрать?
  23. Минеральное, полусинтетическое трансмиссионное масло и синтетика
  24. О трансмиссионных маслах
  25. Примеры масел с вязкостью 75W-90
  26. На что смотреть при выборе
  27. Расшифровка 75W-90
  28. Зимний стандарт SAE 75W
  29. Летний стандарт SAE 90
  30. Характеристики 75W-90
  31. Сравнительная таблица характеристик
  32. Советы по выбору трансмиссионного масла
  33. Классификация по составу
  34. Как отличить подделку
  35. Возможность замены одного масла на другое

ТОП лучших трансмиссионных масел

Автомобиль сегодня – довольно дорогое удовольствие. Речь идет не только о цене самой машины, но и о постоянном росте стоимости бензина, налогах и дорогих запчастях. Поэтому многие автолюбители бережно относятся к своему транспорту, стараясь продлить ему жизнь, чтобы не вкладывать в него больших средств при ремонте.

У некоторых людей возникает недоумение, когда речь заходит о трансмиссионных маслах и коробках передач. Они задаются вопросом: зачем менять то, что должно работать всю жизнь? Но это не так, особенно когда в автомастерских видишь десятки убитых КПП и вопрошающие лица автомобилистов. Не вникая в технические тонкости очевидно, что коробка передач, будь то автомат или механика, требует береженого отношения и качественного масла.

Очевидно, производители масел достигли небывалых высот: сегодня на рынке можно встретить десятки типов жидкостей для коробки под любые запросы автолюбителей. Поэтому мы составили рейтинг самых лучших и наиболее оптимальных трансмиссионных масел с подробным описанием и выявленными отличительными чертами.

При составлении списка мы опирались на следующие критерии:

  • Опытные мнения технических экспертов
  • Реальные отзывы автолюбителей
  • Соотношение ценовых и качественных характеристик.

Лучшее полусинтетическое трансмиссионное масло

Полусинтетические масла дешевле чисто синтетических, но они обладают усредненными характеристиками и свойствами, потому что они – это смесь двух других типов. Хорошие показатели вязкости и совместимость с другими типами масел – отличные плюсы. Тем не менее полусинтетика требует более частую замену, а температурный диапазон меньше, чем у синтетики.

Ravenol ATF MM SP-III Fluid

Лучшее трансмиссионное масло 75w90 2024 года: сравнение трансмиссионного масла 75w90 GL-4 и GL-5, какое выбрать, характеристики, стандарты

трансмиссионное масло Ravenol ATF MM SP-III Fluid

Немецкое трансмиссионное масло Ravenol ATF MM SP-III Fluid разработано для применения в автомобилях MITSUBISHI, KIA и HYUNDAI, оснащенных автоматической трансмиссией. Полусинтетическая основа получается путем гидрокрекинга, чтобы придать материалу антикоррозионные и антифрикционные свойства в него добавляется набор присадок на основе полиальфаолеинов.

Продукт сохраняет отменные смазочные качества при низких температурах. Температура потери текучести составляет -48°С. Масло нейтрально ведет себя по отношению к цветным металлам и уплотнительным деталям трансмиссии.

Автомобилистов привлекает доступная цена трансмиссионного масла, богатый выбор фасовок (1, 4, 10, 20, 60 л), стабильная работа в разных автоматических коробках передач. Из недостатков отмечается большое количество подделок на отечественном рынке, поэтому приобретать масло следует в проверенных магазинах.

ЛУКОЙЛ ATF

Лучшее трансмиссионное масло 75w90 2024 года: сравнение трансмиссионного масла 75w90 GL-4 и GL-5, какое выбрать, характеристики, стандарты

трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ATF

Отечественным нефтепереработчикам удалось разработать трансмиссионное масло с уникальными свойствами. Продукт ЛУКОЙЛ ATF является всесезонной полусинтетикой, которая предназначена для автоматических трансмиссий. Смазочный материал не только сохраняет свою вязкость в широком диапазоне температур, оно остается стабильным при высоких нагрузках в агрегатах трансмиссии.

После производственных испытаний масло получило допуск к применению на серьезных карьерных самосвалах БелАЗ. Продукция отвечает жестким требованиям Caterpillar, MB и GM. Со временем масло не разрушается, оно нейтрально ведет себя по отношению к уплотнительным элементам.

Пользователи отмечают доступную цену материала, высокое качество, надежную защиту от контрафакта. Масло пользуется популярностью в автопарках, где работает много техники с гидравликой.

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90

Лучшее трансмиссионное масло 75w90 2024 года: сравнение трансмиссионного масла 75w90 GL-4 и GL-5, какое выбрать, характеристики, стандарты

трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90

Немецкий производитель произвел универсальное масло. Оно используется для всех типов приводов, потому что относится к классификации Total Drive Line. Более того, API GL-4/5, что говорит о наличии двойного допуска.

Это означает, что это масло применимо для большинства коробок передач. Такая универсальность дополняется антифрикционными свойствами, износоустойчивостью и другими приятными возможностями. В целом, оптимальный вариант, отличное соотношение цены и качества.

Достоинства
  • Универсальность применения
  • Антикоррозийные свойства
  • Износоустойчивость
  • Цена
Недостатки
  • Строгая периодичность замен масла

Hyundai ATF SP-III

Лучшее трансмиссионное масло 75w90 2024 года: сравнение трансмиссионного масла 75w90 GL-4 и GL-5, какое выбрать, характеристики, стандарты

трансмиссионное масло Hyundai ATF SP-III

Корейский производитель не поскупился на «стабильное» масло. Идеальный вариант для владельцев HYUNDAI и KIA. Такое масло дает возможность коробке передач работать в широком диапазоне температур.

Фрикционные свойства отличные, а также важная особенность – одна из лучших совместимостей со многими изделиями из металлов, что защищает коробку от износа и появления щелей.

Достоинства
  • Широкий диапазон температур
  • Совместимость с металлами
  • Износоустойчивость
  • Цена
Недостатки
  • Узкое использование

Elf Tranself NFJ 75W80 GL4+

Лучшее трансмиссионное масло 75w90 2024 года: сравнение трансмиссионного масла 75w90 GL-4 и GL-5, какое выбрать, характеристики, стандарты

трансмиссионное масло Elf Tranself NFJ 75W80 GL4+

Французскому производителю удалось создать максимально оптимальный вариант с лучшими противозадирными характеристиками. NFJ 75W80 обладает отличной температурной стабильностью: при понижении температуры густеет незначительно, а при высоких градусах не становится крайне жидким.

Свойства масла облегчают переключение передач на холоде, а также понижает шум с помощью сильной устойчивости вязкости против сдвига. Передачи сами не переключаются. Механические компоненты получают надежную защиту благодаря химическим свойствам масла.

Достоинства
  • Защитные свойства
  • Износоустойчивость
  • Стабильность характеристик
  • Отличные фрикционные свойства
  • Усиливает противоизносную защиту коробок передач, особенно ее механических компонентов
Недостатки
  • не обнаружены.

Лучшее синтетическое трансмиссионное масло

Этот тип масла отличается стабильностью при продолжительной эксплуатации автомобиля, в отличие от полусинтетических или минеральных. Синтетика обладает большей текучестью и вязкостью, которые не так сильно зависят от температур. Это говорит о широком рабочем диапазоне этого масла, а также оно меньше подвержено окислению. Главные недостаток – относительно высокая цена.

Shell Spirax S4 G 75W-90

Лучшее трансмиссионное масло 75w90 2024 года: сравнение трансмиссионного масла 75w90 GL-4 и GL-5, какое выбрать, характеристики, стандарты

трансмиссионное масло Shell Spirax S4 G 75W-90

Специально для легковых и грузовых автомобилей Volkswagen разработано трансмиссионное масло Shell Spirax S4. Оно может успешно работать в условиях сурового российского климата. Потеря текучести происходит только при опускании температуры до уровня -42°С.

Продукт предназначен для использования в механических трансмиссиях, допускается применение в современных синхронизированных агрегатах, в которые должна заливаться синтетика. Высокие эксплуатационные свойства синтетического материала подтверждены лабораторными испытаниями, тестируемые агрегаты успешно отработали по 20 млн. км пробега.

У автовладельцев особых нареканий к трансмиссионному маслу Shell Spirax S4 нет. Одни пользователи почувствовали легкость включения передач, другие утверждают, что переключение стало более жестким. К сожалению, применение смазочного материала ограничено машинами фирмы VW.

Castrol Syntrans Transaxle GL-4 75W-90

Лучшее трансмиссионное масло 75w90 2024 года: сравнение трансмиссионного масла 75w90 GL-4 и GL-5, какое выбрать, характеристики, стандарты

трансмиссионное масло Castrol Syntrans Transaxle GL-4 75W-90

Трансмиссионное масло Castrol Syntrans Transaxle имеет полностью синтетическую основу. Отличительными чертами смазочного материала являются усиленные противозадирные свойства.

Продукт предназначен для механических трансмиссий, в которых требуется жидкость стандарта API GL-4. Масло обеспечивает защиту трущихся деталей в коробках передач и ведущих мостах при холодном старте за счет сохранения текучести.

Многие автовладельцы успели ощутить преимущества немецкого трансмиссионного масла. Качественный продукт можно купить практически в любом автомагазине. Как только автомобилисты стали заливать трансмиссионку, снизился шум в трансмиссии, включение передач стало более четким. Нет проблем и с движением в сильный мороз. К недостаткам продукта пользователи относят высокую цену и большое количество подделок на российском рынке.

Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

Лучшее трансмиссионное масло 75w90 2024 года: сравнение трансмиссионного масла 75w90 GL-4 и GL-5, какое выбрать, характеристики, стандарты

трансмиссионное масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

Третье лучшее синтетическое масло для коробки передачи – это продукт Liqui Moly со странным немецким названием. Оно отвечает всем международным требованиям. Его используют в МКПП и гипоидных редукторах мостов.

Стандарт API GL-4 позволяет применять масло в легковых автомобилях. Производитель заявляет, что Hochleistungs-Getriebeoil – это лучшее масло для защиты от износа. Это подтверждается многолетней практикой использования.

Достоинства
  • Высококачественные химические компоненты
  • Износостойкость
  • Выдерживает экстремальные нагрузки
  • Отличные защитные свойства
Недостатки
  • Цена

MOTUL GEAR 300 75W-90

Лучшее трансмиссионное масло 75w90 2024 года: сравнение трансмиссионного масла 75w90 GL-4 и GL-5, какое выбрать, характеристики, стандарты

трансмиссионное масло MOTUL GEAR 300 75W-90

Дорогое и элитное масло MOTUL GEAR 300 выделяется среди остальных не только ценой, но и техническими особенностями. Этот продукт обладает высочайшими показателями, качеством и надежностью. За что его и используют в спортивных и гоночных автомобилях.

SAE классический – 75W-90, стандарт API – GL4. Вязкость при экстремальных нагрузках не влияет на мощность автомобиля: лошадиные силы «не уменьшаются». MOTUL признается лидером по многим свойствам, поэтому на него и такая цена. В целом, идеальный вариант, если есть средства.

Достоинства
  • Для высоких и ударных нагрузок
  • Максимальная проработка состава масла
  • Под давления пленка обладает повышенной стойкостью
  • Свойства масла уменьшают износ и трение
Недостатки
  • Высокая цена

ZIC G-F TOP 75W-90

Лучшее трансмиссионное масло 75w90 2024 года: сравнение трансмиссионного масла 75w90 GL-4 и GL-5, какое выбрать, характеристики, стандарты

трансмиссионное масло ZIC G-F TOP 75W-90

На вершине рейтинга среди синтетических масел находится ZIC G-F TOP. Идеально подходит для регионов с низкими температурами в силу холодоустойчивости, которая позволяет маслу быть текучим и вязким в любой мороз.

Отдельная особенность – это низкая вероятность подделки, потому что производитель использует особую технологию изготовления канистры. Автолюбители отмечают, что при использовании ZIC TOP происходит снижения шума в трансмиссии. Ещё одна особенность – это масло эффективно при экстремальных нагрузках.

Достоинства
  • Термоокислительная стабильность
  • Антифрикционные свойства
  • Совместимость с материалами внутри коробки передач
  • Оптимальная цена
Недостатки
  • Отсутствуют.

Лучшие минеральные масла для трансмиссии

Для смазывания трансмиссии подойдут масла и на минеральной основе. Ниже мы рассмотрим 6 топовых составов.

Shell Spirax S3 G

Shell spirax s3 g

трансмиссионное масло Shell Spirax S3 G

Отличное (хоть и дорогое) масло на минеральной основе. Подойдет для механических коробок передач и автоматов. Благодаря хорошим присадкам сохраняет стабильность при высоких нагрузках, не образует нагар, не пенится, минимизирует риск задиров и ржавчины. Содержит экологические присадки, уменьшающих вред природе. Цена – 800 руб.

Достоинства
  • Хорошие технические свойства.
  • Минимальный вред природе.
  • Пониженный расход.
Недостатки
  • За такую цену можно позволить себе полусинтетику.

Liqui Moly Top Tec MTF 5100

Liqui moly top tec mtf 5100

трансмиссионное масло Liqui Moly Top Tec MTF 5100

Сверхдешевое, но достаточно капризное масло на основе минеральных компонентов. Подходит для механических коробок, содержит присадки против коррозии и задиров. Не рекомендуется использовать в южных регионах, поскольку состав может загустевать при высоких температурах окружающей среды. Цена – 300 руб.

Достоинства
  • Очень низкая цена.
  • Высокая доступность.
  • Хорошая стабильность при морозах.
Недостатки
  • Плохо ведет себя в теплых регионах.
  • Не походит коробкам-автоматам.

ENEOS ATF Dexron-III

Eneos atf dexron iii

трансмиссионное масло ENEOS ATF Dexron-III

Качественный минеральный состав для автоматических коробок, который создает надежную защитную пленку на трансмиссионных механизмах. Состав не пенится, минимизирует риск коррозии и ржавчины. Продается в удобной таре. Цена – 600 руб.

Достоинства
  • Приемлемое качество.
  • Стабильный состав.
  • Прочная тара.
Недостатки
  • В продаже много подделок.

LUXE 80W90 GL-5

Luxe 80w90 gl 5

трансмиссионное масло LUXE 80W90 GL-5

Жидкость редко продается в магазинах, однако если встретите – смело берите. Смазка отличается высокими защитными свойствами – уменьшает риск коррозии и задиров, минимизирует трение, не пенится. Масло прошло несколько степеней очистки, поэтому риск образования отложений исключен. Цена – 400 руб.

Достоинства
  • Прекрасная очистка.
  • Хорошие технические свойства.
  • Низкая цена.
  • Универсальность.
Недостатки
  • Редко продается в магазинах.

Takayama 75W-90 GL-5

Takayama 75w 90 gl 5

трансмиссионное масло Takayama 75W-90 GL-5

Трансмиссионное масло с такой же судьбой, что LUXE 80W90 GL-5 – хорошие физические свойства, качественная очистка, но редко встречается в продаже. Если встретите – также смело покупайте. Цена – 500 руб.

Достоинства
  • Хорошая очистка.
  • Универсальность.
  • Отличные технические свойства.
  • Умеренная цена.
Недостатки
  • Редко продается офлайн.

Castrol Axle Z Limited slip 90

Castrol axle z limited slip 90

трансмиссионное масло Castrol Axle Z Limited slip 90

Неплохое универсальное масло для легковых и грузовых авто. Содержит полезные присадки, сохраняет вязкость при сильных нагрузках, не пенится, снижает риск коррозии и задиров. Продается в магазинах и онлайн, однако, скорее всего, скоро будет снято с производства (лимитированная серия). Цена – 500 руб.

Достоинства
  • Универсальность.
  • Неплохие технические свойства.
Недостатки
  • Может быть снято с производства.
  • Плохая стабильность при сильных морозах.


Все движущиеся части автомобильной техники подвергаются воздействию силы трения, чтобы предотвратить преждевременный износ металлических поверхностей, необходимо применять смазывающие средства. Специальные жидкости могут снижать коэффициент трения и защищают МКПП от проявления коррозии ржавления.

Одним из таких средств являются ZIC 75W90 GL-5 и ZIC 75W90 GL-4, продукт надежно защищает механические трансмиссии, а также удовлетворяет многим требованиям по классу вязкости и степени чистоты масла.

Лучшее трансмиссионное масло 75w90 2024 года: сравнение трансмиссионного масла 75w90 GL-4 и GL-5, какое выбрать, характеристики, стандарты

Как выбрать трансмиссионное масло?

Выбор масла – ответственное решение, поэтому необходимо знать несколько простых правил.

Мы составили короткий список советов, который поможет подобрать лучший вариант.

  • Цена масла – не определяющий критерий выбора. Высокая стоимость не гарантирует, что масло будет работать отлично.
  • В первую очередь трансмиссионное масло выбирают относительно коробки передач. Для МКПП используется широкий спектр масел, в то время как для автомата разработали специальную маловязкую жидкость, которую маркируют ATF (Automatic Transmission Fluid).
  • Особое внимание необходимо уделить удельным нагрузкам внутри механизма коробки и скорости относительного скольжения. Зная их, можно выбрать подходящее масло.
  • Следующий критерий – это количество противозадирных присадок, так как они могут содержать повышенный уровень сернистых соединений. Это может привести к коррозии цветных металлов, но также такие присадки обеспечивают повышенную защиту основных механизмов агрегата.
  • Маркировка по эксплуатационным свойствам: GL-4 и GL-5. Первый тип масла отлично подходит для переднеприводных автомобилей, второй – для всех остальных. Есть также универсальный GL-4/5, который подходит под большинство типов трансмиссий.
  • Параметр вязкости – SAE. Классическая «всесезонка» – 75W-90, она держит большой температурный диапазон. Буква W означает, что масло предназначено для низких температур, отсутствие буквы говорит о принадлежности к летнему сезону.
  • Следует проконсультироваться со специалистом в магазине или СТО, если у вас есть сомнения по поводу выбора трансмиссионного масла.

Какое трансмиссионное масло лучше выбрать?

Для механических коробок передач и ведущих мостов все, в принципе, просто и оговорено общепринятым стандартом API:

Синхронизированные МКПП, в том числе совмещенные с дифференциалом на переднеприводных автомобилях, должны использовать масла класса GL-4.

Для гипоидных редукторов, где нагрузки в пятне контакта значительно выше, нужны специализированные масла с более высокими противозадирными свойствами – GL-5. В то же время коррозионная активность у таких масел выше, чем у GL-4, из-за чего их прямо запрещено использовать в синхронизированных коробках передач, где установлены бронзовые синхронизаторы.

В принципе, этим можно было бы и ограничиться: в коробку передач льем одно специализированное масло, в мост – другое. Но, естественно, появились и универсальные масла, которые обозначают то GL-4+, то GL-4/5, то GL-4/GL-5, а Liqui Moly и вовсе GL-4+ (GL-4/GL-5). По факту такие масла остаются обычными маслами типа GL-4, но с теоретически лучшей защитой при повышенных нагрузках, что позволяет их использовать и в мостах, и в коробках передач.

Однако реальные испытания неоднократно показывали, что «универсальные» масла могут по основным трибологическим характеристикам ничем не выделяться на фоне «чистых» GL-4 – в нашем сегодняшнем рейтинге, как Вы видите, оторваться от общего ряда по защите шестерен при высоких нагрузках смог только Motul.

Что же до масел АКПП, то тут все сложно: единой стандартизации как не было, так и нет (даже распространенная классификация Dexron – это, по сути, допуски General Motors), так что совет будет один – или использовать «фирменное», или неоригинальное масло с конкретным допуском (обязательно указываемым в инструкции по эксплуатации автомобиля).

Особенно это касается азиатских автомобилей, у которых требования трансмиссий к маслу достаточно специфические, и вдвойне – тех автомобилей, где вместо классической «гидромеханики» стоит вариатор.

Минеральное, полусинтетическое трансмиссионное масло и синтетика

Лучшее трансмиссионное масло выбор

Итак, трансмиссионное масло должно создавать масляную пленку на поверхностях сопряженных нагруженных деталей для защиты от сухого трения и преждевременного износа.

Также смазка накапливает и удерживает в себе загрязнения и продукты естественного износа КПП (стружку, мелкие частицы и т.п.). Еще одной функцией является предотвращение коррозии элементов коробки.

При этом выбор продуктов на современном рынке ГСМ огромен. Вполне очевидно, что многие автолюбители при подборе смазочных материалов задаются вопросом, какое трансмиссионное масло лучше.

Прежде всего, сразу отметим, что оптимально использовать те масла, которые рекомендует сам производитель автомобиля или КПП. Если же по тем или иным причинам нужно подобрать аналог, тогда необходимо учитывать определенные нюансы.

Начнем с базовой основы. Как и в случае с моторными маслами для ДВС, масла для коробки передач бывают:

  • синтетическими;
  • полусинтетическими;
  • минеральными;

Не вдаваясь в тонкости их производства, самым дешевым вариантом является минеральное масло, тогда как синтетика самая дорогая. При этом однозначно сказать, что лучше, синтетика или минеральное масло в КПП, не представляется возможным.

Прежде всего, нужно учитывать общее состояние коробки передач, степень ее износа, имеются ли течи или запотевание сальников, прокладок, уплотнителей и т.д. Дело в том, что хотя минералка вязнет зимой, быстрее стареет и теряет свои свойства, такое масло даже после выхода на рабочие температуры остается более густым (менее текучим).

Синтетические масла, напротив, менее чувствительны к низким температурам, однако с нагревом становятся слишком «жидкими», то есть вполне возможно появление течей и быстрое снижение уровня трансмиссионного масла в КПП.

Другими словами, если уплотнительные элементы в коробке изношены или потеряна их эластичность, синтетическое масло может начать протекать. Более того, если коробка изначально сухая, при этом синтетическое масло заливается вместо минерального, в этом случае течи смазки все равно могут проявиться.

Дело в том, что минеральное масло формирует на резиновых деталях характерный налет, который играет роль дополнительного уплотнителя. При этом синтетика, менее вязкая и обладающая повышенными моющими свойствами, попросту смывает такие отложения. В результате появляется течь масла из коробки передач.

Не трудно догадаться, что более критичным для КПП в этом случае будет не то, какое именно масло залито (минеральное или синтетическое), а каков его уровень в коробке.

Также следует добавить, что менее вязкая синтетика также может привести к тому, что коробка передач, которая нормально работала на минералке, начинает гудеть, шуметь и выть. Это часто происходит по причине хоть и устойчивой, но более тонкой масляной пленки, которая формируется на деталях.

Идем далее. Если коробка нормально работает на синтетике, тогда использование такого продукта будет оптимальным решением. Синтетические масла медленнее окисляются, то есть срок их службы больше, чем у минерального масла.

Также стабильность как по высокотемпературной, так и по низкотемпературной вязкости позволяет добиться устойчивой защитной масляной пленки на зубьях шестерен КПП в любых условиях. Минусом является только высокая цена подобных продуктов.

Что касается минерального масла в КПП, при низких температурах оно сильно густеет, увеличивается нагрузка на ДВС, снижается КПД трансмиссии до полного прогрева. По этой причине важно с особым вниманием подбирать минеральное масло по вязкости с учетом условий, в которых эксплуатируется конкретный автомобиль.

При этом правильно подобранная смазка данного типа также позволяет неплохо защитить коробку и нормально эксплуатировать авто. С учетом того, что минералка намного дешевле по сравнению с синтетикой, это часто является решающим фактором.

Если же владелец стремится подобрать универсальное решение, отдельно рекомендуется рассмотреть полусинтетическое масло в коробку передач. Такой продукт обладает основными свойствами, присущими синтетике. Однако полусинтетические смазки на практике оказываются менее текучими, что может быть плюсом.

Также полусинтетика в коробку передач стоит заметно дешевле. Основным минусом данного типа смазок можно считать разве что срок службы, который не сильно отличается от минерального масла.

О трансмиссионных маслах

Трансмиссионное масло – это смазка, специально предназначенная для трансмиссий, раздаточных коробок и дифференциалов в автомобилях, грузовиках и других машинах. Он имеет более высокую вязкость, чтобы лучше защитить шестерни и обычно связан с сильным запахом серы. Высокая вязкость обеспечивает перенос смазки по всей зубчатой передаче. Это необходимо, так как устройства, нуждающиеся в этом тяжелом масле, не имеют насосов для перекачки масла только с частью самых нижних передач, залитых масляным картером.

Это тяжелое масло может создать вязкое сопротивление, приводящее к неэффективности работы транспортного средства. Некоторые современные автоматические трансмиссии (встроенная трансмиссия и дифференциал) вообще не используют тяжелое масло, но смазывают гидравлической жидкостью с более низкой вязкостью, которая доступна под давлением внутри автоматической коробки передач.

Большинство смазочных материалов для механических коробок передач и дифференциалов – это гипоидные трансмиссионные масла. Они содержат добавки с экстремальным давлением (EP) и противоизносные присадки для преодоления скользящего действия гипоидных конических зубчатых колес.

EP-добавки, которые содержат фосфорно-сернистые соединения, являются коррозионными для желтых металлов, таких как медь и / или латунь, используемые в втулках и синхронизаторах; класс трансмиссионных масел GL1 не содержит никаких добавок EP и, таким образом, находит применение в приложениях, которые содержат детали из желтых металлов.

Примеры масел с вязкостью 75W-90

Трансмиссионное масло CASTROL Syntrans Multivehicle 75W-90 1 л.
Трансмиссионное масло CASTROL Syntrans Multivehicle 75W-90 1 л.

трансмиссионное масло CASTROL Syntrans Multivehicle 75W-90 1 л.

Трансмиссионное масло MOTUL Gear 300 75W-90 1 л.
Трансмиссионное масло MOTUL Gear 300 75W-90 1 л.

трансмиссионное масло MOTUL Gear 300 75W-90 1 л.

Трансмиссионное масло CASTROL Syntrans Transaxle 75W-90 1 л.
Трансмиссионное масло CASTROL Syntrans Transaxle 75W-90 1 л.

трансмиссионное масло CASTROL Syntrans Transaxle 75W-90 1 л.

Трансмиссионное масло ZIC GFT 75W-90 GL-4/5 4 л.
Трансмиссионное масло ZIC GFT 75W-90 GL-4/5 4 л.

трансмиссионное масло ZIC GFT 75W-90 GL-4/5 4 л.

Трансмиссионное масло ZIC GFT 75W-90 GL-4/5 1 л.
Трансмиссионное масло ZIC GFT 75W-90 GL-4/5 1 л.

трансмиссионное масло ZIC GFT 75W-90 GL-4/5 1 л.

Трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 1 л.
Трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 1 л.

трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 1 л.

Трансмиссионное масло SUBARU Extra S 75W-90 GL-5 20 л.
Трансмиссионное масло SUBARU Extra S 75W-90 GL-5 20 л.

трансмиссионное масло SUBARU Extra S 75W-90 GL-5 20 л.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W-90 GL-4 1 л.
Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W-90 GL-4 1 л.

трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W-90 GL-4 1 л.

Трансмиссионное масло SHELL Spirax S5 ATE 75W-90 1 л.
Трансмиссионное масло SHELL Spirax S5 ATE 75W-90 1 л.

трансмиссионное масло SHELL Spirax S5 ATE 75W-90 1 л.

Трансмиссионное масло TOTAL Transmission Gear 9 FE 75W-90 208 л.
Трансмиссионное масло TOTAL Transmission Gear 9 FE 75W-90 208 л.

трансмиссионное масло TOTAL Transmission Gear 9 FE 75W-90 208 л.

Трансмиссионное масло CASTROL Universal 75W-90 1 л.
Трансмиссионное масло CASTROL Universal 75W-90 1 л.

трансмиссионное масло CASTROL Universal 75W-90 1 л.

Трансмиссионное масло WOLF Official Tech 75W-90 G 50 1 л.
Трансмиссионное масло WOLF Official Tech 75W-90 G 50 1 л.

трансмиссионное масло WOLF Official Tech 75W-90 G 50 1 л.

Трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 205 л.
Трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 205 л.

трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 205 л.

Трансмиссионное масло RAVENOL VSG 75W-90 4 л.
Трансмиссионное масло RAVENOL VSG 75W-90 4 л.

трансмиссионное масло RAVENOL VSG 75W-90 4 л.

Трансмиссионное масло MOBIL Delvac 1 Gear Oil LS 75W-90 1 л.
Трансмиссионное масло MOBIL Delvac 1 Gear Oil LS 75W-90 1 л.

TOTACHI Ultima Syn-Gear GL-4 75W-90 4 л.
TOTACHI Ultima Syn-Gear GL-4 75W-90 4 л.

Трансмиссионное масло MOBIL Delvac 1 Transmission Fluid MBT 75W-90 208 л.
Трансмиссионное масло MOBIL Delvac 1 Transmission Fluid MBT 75W-90 208 л.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W-90 GL-4 4 л.
Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W-90 GL-4 4 л.

Трансмиссионное масло CASTROL Syntrans AT 75W-90 208 л.
Трансмиссионное масло CASTROL Syntrans AT 75W-90 208 л.

Трансмиссионное масло MOBIL Delvac 1 Gear Oil LS 75W-90 20 л.
Трансмиссионное масло MOBIL Delvac 1 Gear Oil LS 75W-90 20 л.
Зависимость вязкости от температуры SAE

На что смотреть при выборе

Выбрать трансмиссионное масло – довольно хлопотное дело. Первое на что стоит взглянуть – рекомендации производителя вашего автомобиля. Как правило, инженеры позаботились об этом и внесли записи в мануал по эксплуатации.

Далее стоит отсеять масла по типу коробки передач: для механики подойдет обычное, для аКПП — смазка с индексом ATF. Стоит обратить внимание на характеристики смазки. Для северных регионов лучше подбирать масла с низкой температурой загустения. В южные края подойдет средство с высокой температурой работы.

Расшифровка 75W-90

Начнем с того, что каждое масло имеет свою вязкость, которую так или иначе нужно классифицировать, чтобы можно было сказать какое масло более вязкое из 2 образцов. Сейчас существует огромное множество классфикаций вязкости масел, как моторных, так и других и наиболее популярной классификацией является классфикация SAE. Именно поэтому практически на любой упаковке масла вы можете видеть надпись подобную 75W-90. Тут возникает вопрос – что же значат эти цифры?

Зимний стандарт SAE 75W

Стандарт 75W определяет поведение масла 75W-90 в зимний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при минусовой температуре.

Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с нет информации
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига 150000 при -40 град. Цельсия
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 4.1
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия не определяется
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия нет информации
Наименование стандарта SAE J306
Применяется в температурном диапозоне при низких температурах
Применяется в температурном диапазоне от -35
Применяется в температурном диапазоне до -5

Летний стандарт SAE 90

Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с нет информации
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига не определяется
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 13.5
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 18.5
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия нет информации
Наименование стандарта SAE J306
Применяется в температурном диапозоне высоких температур
Применяется в температурном диапазоне от +5
Применяется в температурном диапазоне до +40

Соответственно, стандарт 90 определяет поведение масла 75W-90 в летний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при плюсовой температуре. температуре.

Теперь единственное, что нам осталось сделать – объединить таблицы выше и получить собственно характеристики нашего “составного масла”.

Характеристики 75W-90

Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия нет информации
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 18.5
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с нет информации
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 4.1
Наименование стандарта SAE J306
Применяется в температурном диапазоне до +40
Применяется в температурном диапазоне от -35
Применяется в температурном диапозоне Универсальное
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига 150000 при -40 град. Цельсия

Таблица является ни чем иным, как результатом объединения характеристик летнего и зимнего стандартов. Именно таким образом получаются характеристики для двийных стандартов масел.

Сравнительная таблица характеристик

Для сравнения выбранных моделей масел прибегнем к сравнительной таблице.

Тип Мин. t °с, Макс. t °с, по SAE по API
Luxe 80W-90 GL-5 минеральное -40 +150 80W90 GL-5
Castrol Syntrans Transaxle 75W90 синтетика -54 +150 75W90 GL-4+
Лукойл GL-5 75W90 полусинтетика -40 +190 75W90 GL-5
Total Trans SYN FE 75W90 полусинтетика -51 +190 75W90 GL-5
Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL полусинтетика -40 +170 75W90 GL-4/5
Total 75W80 BV минеральное -45 +200 75W80 GL-4+
Zic G-F TOP 75W-90 синтетика -45 +230 75W90 GL-4/5

Советы по выбору трансмиссионного масла

При подборе масла для КПП нужно учитывать:

  1. Рекомендации завода, собравшего транспортное средство. Нарушение предписаний приводит к преждевременному выходу КПП из строя (например, заливка масла формата GL-5 вместо предписанного GL-4 в коробку машин Lada с передними ведущими колесами приводит к разрушению синхронизаторов).
  2. Тип трансмиссии. Категорически запрещено использовать в АКПП стандартные масла для МКПП и наоборот.
  3. Температуру воздуха на протяжении года. Рекомендуется выбрать смазку с запасом температурной вязкости, что снижает расход топлива зимой при начале движения с холодной коробкой и мостами.

Классификация по составу

По своему составу смазочные жидкости подразделяются:

  • на синтетические. Они изготавливаются путем соединения природного газа и нефтепродуктов. Отличаются высокой себестоимостью и длительным сроком эксплуатации;
  • минеральные. Их производят из натуральных компонентов. Главные отличия – сравнительно низкая цена и наиболее короткий период работы;
  • полусинтетические. Они создаются на основе синтеза натуральных компонентов и синтетических смол. Занимают среднюю позицию как по ценам, так и по долговечности эксплуатации.

Как отличить подделку

ZIC G-F ТОР 75W90 (устаревшее название) имеет следующие показатели подлинности, при помощи которых автовладелец сможет отличить подделку:

  • канистры выполняют из пластика высокого качества, если перед потребителем емкость из металла, то от покупки следует отказаться;
  • тара пред отправкой на полки магазинов проходит тщательную проверку и на первоначальном уровне исключаются разнообразные дефекты упаковки, швы выполняются прочными без неровностей;
  • термопленка на горлышке канистры с нанесенным логотипом;
  • защитная фольга на горлышке емкости, открывается при откручивании крышки;
  • отсутствие бумажных и полиэтиленовых этикеток, всю информацию производитель наносит непосредственно на тару продукта;
  • точная информация, срок годности и наименование ингредиентов.

Возможность замены одного масла на другое

Как уже было сказано выше, масло для коробки GL-4 работает с агрегатами, которые эксплуатируются при умеренных нагрузках и скоростях, а GL-5 – с повышенными.

Но принципиальное различие в состоит в присадках. В жидкостях GL-5 они обладают очень высокими противозадирными свойствами и, поэтому, не сочетаются с синхронизаторами в КПП. Применение таких масел вызывает неприятный скрежет и в дальнейшем полностью выведет из строя механизм.

В случае, если замену масла производят на СТО, помимо коробки масло могут обновить и в ведущих мостах. Если туда залили жидкость GL-4, то могут потечь сальники и появится шум.

Это происходит потому, что малый объем емкости, куда помпа подает жидкость, вынуждает его или вытекать посредством сальника или затрагивать подшипник. Поэтому следует запомнить, что GL-4 предназначено исключительно для коробки передач, а GL-5 – для узлов и агрегатов, которые находятся в ведущих мостах.

В результате анализа различных трансмиссионных жидкостей и способов их применения были сделаны следующие выводы:

  • Наиболее оптимальная всесезонная жидкость — SAE 75W-90. Она одинаково хорошо работает в любой климатической зоне
  • Гипоидное трансмиссионное масло SAE 80W-90 обладает неплохими характеристиками и хорошо работает как летом, так и зимой
  • При выборе жидкости совершенно не важен ее вид – минералка, полусинтетика, синтетика. Гораздо принципиальны свойства каждого конкретного материала, его назначение, индекс вязкости, наличие и свойства содержащихся присадок
Источники
  • https://proautomasla.ru/zic/gft-75w90.html
  • https://top-expert.pro/15-luchshih-transmissionnyh-masel/
  • https://4x4privod.ru/15-luchshih-transmissionnyh-masel/
  • http://KrutiMotor.ru/podbor-transmiscionnogo-masla-kpp/
  • https://MarkaKachestva.ru/rating-of/1162-luchshie-transmissionnye-masla.html
  • https://remontautomobilya.ru/luchshee-transmissionnoe-maslo.html
  • https://oil2.ru/api/rasshifrovka-GL-5/
  • https://oil2.ru/sae/rasshifrovka-75w-90/
  • https://OXSY.ru/7-luchshih-transmissionnyh-masel/
  • https://RolfOil.ru/transmissionnoe-maslo-gl-5-4.html

Оцените статью
Фотографии к статье взяты из Яндекс.Картинок
Рейтинги, обзоры, ТОП техники и товаров