Предлагаем вашему вниманию ТОП лучших аккумуляторов для автомобиля 2024 года по отзывам автовладельцев и мнению авто экспертов, надежности и эффективности, а так же соотношению цена и качество. Поговорим, какие бывают, чем отличаются и какой фирмы лучше всего выбирать для вашего авто. Расскажем, как выбрать лучший аккумулятор на авто, на что смотреть при выборе и покупке. Приятного прочтения и выбора.
- Топ лучших аккумуляторов для автомобиля
- АКТЕХ 64L
- Зверь 65 А/ч 700 А
- Зверь Asia 125D31R (/п/п)
- Tudor AGM
- Topla Top 118662 (о/п)
- TITAN EURO SILVER 63 А/ч 630 A
- TYUMEN BATTERY ASIA 60 А/ч 520 А
- Медведь 60 А/ч 530 А
- Bosch AGM S5 A05
- Bosch S4 004 (обратная полярность, о/п)
- Bosch Silver S4007 72 А/ч 680 A
- BARS 6СТ-62 АПЗ (п/п)
- Bosch S4 029 (п/п)
- Banner Running Bull
- Banner Power Bull P60 09 (о/п)
- Forse 6СТ-65VL (п/п)
- OPTIMA 50 Red Top 8001-287 (о/п)
- VARTA D52 Silver Dynamic AGM
- Exide Start-Stop AGM EK600
- Какие бывают аккумуляторы для автомобиля — как выбрать
- Виды аккумуляторных батарей
- Почему важно соответствие марке, модели и году выпуска автомобиля
- Критерии выбора аккумулятора для автомобиля
- Полярность
- Происхождение
- Крепление
- Емкость
- Масса и цена
- Бренд
Топ лучших аккумуляторов для автомобиля
Водный и наземный колесный транспорт, мототехника, стационарные установки, коммерческие грузовики – всюду применяются аккумуляторы. Батареи выбирают, ориентируясь на марку средства передвижения. Учитывать необходимо следующие основные параметры.
АКТЕХ 64L
Этот аккумулятор принадлежит к семейству, в котором используется гибридная технология CALCIUM PLUS. Это позволяет им носить звание «золотой середины» в развитии батарей для автомобилей.
Данное изделие относится к числу обслуживаемых, требующих периодического доливания воды, батарей. АКБ впервые была выпущена в 2005 году и с тех пор постоянно совершенствовалась, о чем свидетельствуют постоянно улучшающиеся показатели разнообразных тестов.
Этот недорогой аккумулятор этой марки сочетают в себе преимущества давно использующейся малосурьмянистой и относительно современной кальциевой технологии.
Для них характерны следующие достоинства:
- хорошая выносливость;
- минимальный саморазряд;
- высокие пусковые токи;
- низкий расход воды;
- устойчивость к глубокому разряду.
Зверь 65 А/ч 700 А
Аккумуляторы серии «Зверь» выпускаются компанией АкТех (Аккумуляторные Технологии). Данный производитель использует в производстве новейшее оборудование и современные технологии, применяемые лидерами отрасли, включая собственные наработки, улучшающие работоспособность и качество.
Этот аккумулятор способен обеспечить энергией даже автомобили, подвергающиеся значительным нагрузкам. Это особенно критично сейчас, когда многие автомобили оборудуются большим количеством энергопотребляющих приборов, таких как магнитолы, качественная акустика, мощный сабвуфер, подогрев сидений и прочие. Одинаково хорошо работает в условиях высоких и низких температур. Поэтому его можно отнести к разряду недорогих, но хороших аккумуляторов.
Аккумуляторы этой серии склонны к выкипанию.
Поэтому они оснащаются специальным индикатором заряда, который окрашивается в один из трех цветов, в зависимости от состояния заряда:
- зеленый – батарея полностью заряжена;
- белый – нужно поставить на зарядку;
- красный – нужно долить дистиллированной воды.
Начинает требовать обслуживания спустя 2 года.
Внимание! Для зарядки рекомендовано использовать специальное зарядное устройство и силу тока, не превышающую 10% от его емкости. От 65 Ач это будет составлять не более 6,5 А.
Зверь Asia 125D31R (/п/п)
- Тип аккумулятора: гибридная технология Calcium+
- Напряжение: 12 В
- Пусковой ток: 930 А
- Емкость: 95 А·ч
- Размеры: 306×173×225
Производителем «Зверя» является иркутская компания АкТех, созданная на базе советского завода «ВостСибЭлемент».
Он создан по гибридной технологии, сочетающей преимущества малосурьмянистой и кальциевой технологий:
- кальциевый сплав в отрицательном электроде позволяет повысить энергоемкость и уменьшает саморазряд,
- малосурьмянистый сплав устойчив к глубоким разрядам (особенно в зимнее время).
Главные преимущества этой модели – внушительные пусковой тока и емкость. Редко какая модель до 11 тысяч рублей может похвастаться такими показателями. Под наклейкой вы найдете пробки для долива дистиллированной воды.
По заверению производителя, аккумуляторы «Зверь Азия» полностью соответствует требованиям Японского Индустриального Стандарта (JIS).
Tudor AGM
Для современных автомобилей, конструкторы которых любят совмещать объемистый двигатель с компактным аккумуляторным отсеком, эта батарея от Exide Technologies станет приятным сюрпризом: способность при 60 ампер-часах емкости отдать в нагрузку 680 ампер – это великолепный результат.
Аккумулятор разрабатывался для эксплуатации на автомобилях с системой «старт-стоп», о чем производитель не преминул упомянуть и на наклейке. Отсюда и его характерные особенности – возможность быстро набирать емкость и отдавать большой импульсный ток, для автомобилей, постоянно глушащих и запускающих мотор в городском цикле, это наиболее актуально.
С другой стороны, этот автомобильный аккумулятор одновременно и один из самых дорогих, попавших в рейтинг лучших. Оценить же его преимущества на обычном городском автомобиле с самым распространенным объемом двигателя 1,5-1,6 л Вы просто не сможете, а что, бодро начав отдавать высокий ток, он быстро и сядет, заметить успеете неоднократно. Так что этот аккумулятор имеет достаточно специфический характер, в нашем же рейтинге, рассчитанном на среднестатистических автовладельцев, ему придется урезать баллы.
- Возможность кратковременно отдавать очень большой ток.
- Быстрый прием заряда.
- Быстрое падение емкости под нагрузкой.
Topla Top 118662 (о/п)
- Тип аккумулятора: кальциевый
- Напряжение: 12 В
- Пусковой ток : 600 А
- Емкость: 62 А·ч
- Размеры: 242×175×175.
Этот недорогой необслуживаемый аккумулятор изготовлен в Словении. Судя по отзывам автолюбителей, он отлично переносит и умеренные петербургские зимы, и сильные морозы до -35 градусов.
Этот вариант лучше всего подходит для тех, кто много и часто ездит на автомобиле. В противном случае лучше выбрать обслуживаемый аккумулятор с пробками, чтобы раз в сезон контролировать плотность. Если же оставить Topla Top 118662 без дела, он потеряет емкость. И даже если вы поставите его на зарядку, то понять, когда он полностью восстановит заряд и плотность не получится.
TITAN EURO SILVER 63 А/ч 630 A
Данный АКБ принадлежит к линейке EURO Silver, которая предназначена для всех видов российских и европейских автомобилей. Отличительной особенностью батарей этой линейки является то, что их пластины легируются серебром.
Удачное сочетание кальция и серебра позволило добиться высокой устойчивости от коррозии. Это делает изделие более долговечным и надежным. Батарея хорошо зарекомендовала себя при работе в сложных климатических условиях и способна удовлетворить даже самые высокие требования.
Автомобильный аккумулятор TITAN EURO SILVER 63 А/ч 630 A относится к категории необслуживаемых и характеризуется следующими качествами:
- высоким стартовым током;
- увеличенным эксплуатационным ресурсом;
- минимальным током саморазряда;
- возможностью длительного хранения без необходимости его заряжать.
TYUMEN BATTERY ASIA 60 А/ч 520 А
Аккумуляторы серии ASIA предназначаются для автомобилей, произведенных в Японии и странах Азии, но эксплуатируемых в условиях Российской Федерации. Судя по отзывам пользователей, этот 60-амперный аккумулятор является одним из лучших, представленных на рынке идеально подходящих для японских автомобилей. Их производство осуществляется в полном соответствии с японским индустриальным стандартом JIS.
Это гарантирует наличие у аккумуляторных батарей следующих положительных качеств:
- корпуса, противостоящего низким температурам и вибрации;
- эргономической рукоятки;
- высокой резервной емкости;
- устойчивости к глубоким разрядам;
- сепаратора с повышенной ионной проводимостью;
- стабильной отдачи тока, как при высоких, так и при низких температурах;
- минимального уровня саморазряда;
- оптимального соотношения емкости и стартерного тока;
- повышенных пусковых характеристик.
Среди недостатков можно отметить необходимость постоянно следить за уровнем электролита и периодически доливать воду.
Медведь 60 А/ч 530 А
Данная модель относится к батареям необслуживаемого типа. В рейтинге аккумуляторов от российских производителей она обладает одним из лучших соотношений цена-качество. Выпускаемые по современным технологиям, эти Автомобильные аккумуляторы обеспечивают запуск двигателя даже при морозах до -32℃. Поэтому он прекрасно подходит для холодного климата.
К особенностям данной модели относятся следующие параметры:
- возможность уверенного запуска даже при самых суровых погодных условиях;
- двухлетняя гарантия;
- долговечность, которая позволяет использовать эту батарею в течение 5 лет и даже дольше;
- высокий пусковой ток, до 530 А.
Индикатор заряда не всегда корректно информирует.
Bosch AGM S5 A05
По сравнению с рейтингом аккумуляторов классического типа, где Bosch выглядел бледно, среди AGM-батарей позиции немецкого концерна крепче. Похоже, продукции премиум-класса внимания они уделяют больше?
В любом случае, батарея вышла достойным конкурентом «Варте», демонстрируя и хорошие пусковые характеристики (стартерный ток при емкости 60 А*ч – 680 А), и быстрый набор заряда, и достаточную величину резервной емкости.
Почувствовать разницу можно разве что «лицом к лицу» – в этом случае все же стоит перефразировать старую немецкую поговорку Bosch ist Bosch: мол, «Бош» есть «Бош», как признак качества по определению. Но мы будем объективны: правильнее говорить Varta ist Varta. Даже с учетом разницы в цене.
- Высокий пусковой ток, приличная резервная емкость
- Достаточно низкая цена по меркам премиум-сегмента AGM-аккумуляторов.
- Не всегда достаточно низкая цена.
Bosch S4 004 (обратная полярность, о/п)
- Тип аккумулятора: свинцово-кислотный
- Напряжение: 12 В
- Пусковой ток : 540 А
- Емкость: 60 А·ч
- Размеры: 242×175×175
Все хорошо у детища известной компании BOSCH: и заявленная емкость, и пусковой ток. Вот только для эксплуатации где-нибудь в Иркутске или другом очень холодном городе России этот аккумулятор плохо подходит.
Не любит он сильных холодов, и начинает активно саморазряжаться. Оттого последнее место в нашем рейтинге аккумуляторов для автомобиля 2024 года. Но в теплом или умеренно-холодном климате он порадует владельца авто долгим сроком жизни и поможет завести машину с пол-оборота.
Bosch Silver S4007 72 А/ч 680 A
Линейка Silver S4 рассчитана на применение в большинстве современных автомобильных марок и моделей. Она является поистине наиболее универсальным решением из всех батарей этого рейтинга. Bosch Silver S4007 является одной из лучших моделей аккумуляторов для автомобиля по соотношению стоимости, качества и эксплуатационных характеристик.
Среди его особенностей можно выделить следующие:
- соответствие требованиям автопроизводителей;
- способность функционировать во всех климатических зонах;
- обеспечение энергией автомобилей, имеющих средний уровень оснащения электроприборами;
- срок службы, по сравнению со стандартными моделями, больше на 20%;
- величина тока холодного пуска больше, чем у стандартных батарей, на 15%.
BARS 6СТ-62 АПЗ (п/п)
- Тип аккумулятора: кальциевый
- Напряжение: 12 В
- Пусковой ток: 550 А
- Емкость: 62 А·ч
- Размеры: 242×175×190.
На российский рынок АКБ, выпущенные под маркой «Барс», поставляет казахстанская компания «Кайнар», созданная на основе Талдыгорганского завода аккумуляторов. История у этого завода давняя, начал он работать еще во времена СССР, и в автомобильных аккумуляторах толк знает.
«Барсы» полюбились российским пользователям за длительный срок службы – до 6 лет и неприхотливость к погодным условиям. Они заводятся даже в 35-градусные морозы.
Также к достоинствам АКБ Bars Asia можно отнести низкий саморазряд, индикатор заряда и удобную ручку для транспортировки. В крышке есть система, разделяющая газ и электролит, это позволяет минимизировать потерю воды. Так что среди лучших АКБ это добротный середнячок.
Bosch S4 029 (п/п)
- Тип аккумулятора: свинцово-кислотный
- Напряжение: 12 В
- Пусковой ток: 830 А
- Емкость: 95 А·ч
- Размеры: 306×173×225 мм.
Производится этот аккумулятор на заводе в Чехии, и является необслуживаемым. Имеет удобные ручки для переноски, и отличается высокой емкостью и большим пусковым током.
Отлично запускается в мороз до -30 градусов, и идеально подходит для эксплуатации в южных районах и в средней полосе России. Если верить отзывам, то Bosch S4 029 в среднем хватает на 5-7 лет эксплуатации.
Banner Running Bull
Список участников рейтинга AGM-аккумуляторов продолжает 60-амперный Running Bull от достаточно хорошо известной австрийской марки. Данная модель может похвастаться пусковым током 640 ампер, что не просто значительно превосходит результаты половины AGM-батарей рейтинга (справедливости ради отметим, что и емкость у них несколько меньше), но и приближает аккумулятор к гелевым по токоотдаче.
Назвать Banner лучшим аккумулятором для зимы мешает тот факт, что свои характеристики на холоде он ощутимо снижает: хотя в рекламных материалах фирмы и указывается, что она поставляет свои изделия на конвейеры немецких автоконцернов, на языке невольно начинает крутиться язвительная шуточка про то, что с 41-го года австрийцы так и не приучились к русскому морозу. Окончательно же добила баллы «Бегущего быка» его неприличная цена.
- Великолепная токоотдача в тепле.
- На месте производителя стоило бы написать на корпусе «гелевый», чтобы оправдать цену.
Banner Power Bull P60 09 (о/п)
- Тип аккумулятора: кальциевый
- Напряжение: 12 В
- Пусковой ток : 540 А
- Емкость: 60 А·ч
- Размеры: 242×175×175.
Производится эта АКБ в Австрии и отличается целым рядом достоинств. В их числе:
- система Double Top – от утечек электролита;
- система защиты от обратного пробоя;
- устойчивость к циклической нагрузке и вибрациям;
- соответствие стандартам заводской сборки BMW и VW.
Официально аккумулятор необслуживаемый, но мы-то знаем, что это лишь маркетинговый ход. Снимаете наклейку и вуаля, доступ к центральным банкам!
Forse 6СТ-65VL (п/п)
- Тип аккумулятора: кальциевый
- Напряжение: 12 В
- Пусковой ток : 660 А
- Емкость: 65 А·ч
- Размеры: 242×175×190.
Хотите поддержать отечественного производителя? Тогда недорогая АКБ Forse в позитивном ярко-желтом дизайне – идеальный выбор. Выпускает эти малоообслуживаемые аккумуляторы Курский аккумуляторный завод и дает на свою продукцию трехлетнюю гарантию.
Покупатели отмечают, что служат Forse в среднем 5-7 лет. Модель 6СТ-65VL не нуждается в обслуживании, но если очень захочется, то под декоративной крышечкой находятся пробки.
По величине пускового тока аккумуляторы Forse неизменно входят в число лидеров, и данный аккумулятор – не исключение. Особенно важен этот показатель для тех, кто живет в холодных регионах России, ведь на морозе пусковой ток, нужный для запуска двигателя, резко увеличивается, а токоотдача уменьшается.
По заверению производителя, Forse 6СТ-65VLвыдерживает солидный диапазон температур от -40 до +60 градусов.
OPTIMA 50 Red Top 8001-287 (о/п)
- Тип аккумулятора: гелевый
- Напряжение: 12 В
- Емкость: 50 А·ч
- Размеры: 238×127×227 мм.
Пусковые батареи Optima Batteries RedTop, «родом» из США – популярный вариант, предназначенный для обеспечения высокой мощности запуска даже в холодную погоду. Аккумулятор очень хорошего качества и подходит для широкого спектра транспортных средств, включая грузовики, внедорожники, и легковые автомобили.
Аккумулятор Optima RedTop произведен по AGM-технологии, и электролит в нем находится в абсорбированном состоянии. Это предотвращает его утечку при разбитом корпусе.
Отличие AGM аккумуляторов от гелевых заключается в том, что у гелевых в качестве сепаратора между свинцовыми пластинами находится силикагель.
Optima REDTOP 4.2L имеет 815 ампер холодного пуска и, по заверению производителя, может работать в температурном диапазоне от -40 до +40 градусов Цельсия.
На самом же деле, по отзывам российских пользователей, экстремальных зим ниже 35 градусов эта модель долго не выдерживает, и может умереть спустя пару лет эксплуатации. Поэтому в топ-10 моего обзора «красный» не попал.
Зато будучи заряженным Optima REDTOP дает хороший пинок стартеру что зимой, что летом, и идеально подходит для длительной эксплуатации в климате с мягкими или умеренно-холодными зимами. Также производитель заявляет, что его изделие в 15 раз более устойчива к вибрации, чем конкурирующие бренды, что значительно увеличивает его срок службы и производительность.
VARTA D52 Silver Dynamic AGM
Эта линейка аккумуляторов специально разрабатывалась под автомобили, куда помимо и без того обильной бортовой электроники производитель прикрутил еще и систему «Старт-Стоп».
Удобна она или нет, экономит или нет топливо – в нашем случае дело десятое, а вот повышенную нагрузку на аккумулятор создает точно. Частые циклы заряд-разряд увеличивают скорость износа АКБ, да и набирать заряд аккумулятор в таких условиях должен максимально быстро, чтобы в городском цикле успевать восстановиться между светофорами.
Но и на обычном автомобиле этот аккумулятор будет в самый раз: он не только выдает приличные 680 А пускового тока, но и может это делать долго и часто. Мы ведь не зря повторяли, что аккумулятор-«стайер» может в итоге оказаться лучше «спринтера»?
Вот как раз лучший пример этому. По количеству возможных уверенных попыток запуска на морозе этот аккумулятор – один из лучших, и только внушительная цена портит удовольствие от покупки.
- Отличные пусковые характеристики
- Быстрый набор заряда
- Цена.
Exide Start-Stop AGM EK600
Неплохой, хотя и не хватающий с неба звезд аккумулятор, отдающий 680 А пускового тока при емкости 60 А*ч, рассчитан на повышенный ресурс в условиях частых пусков – тут важна даже не способность быстро раскручивать стартер (ведь при срабатывании «старт-стопа» двигатель запускается прогретый, «свежезаглушенный»), а скорость последующего приема заряда, иначе поддерживать положительный баланс энергии будет проблематично (аккумулятор начнет быстрее разряжаться, чем заряжаться).
Пластины производятся по фирменной технологии из свинцово-оловянного сплава с углеродными добавками (какими именно и как это сделано – производитель тактично умалчивает), клапанная система и вентиляция сделаны грамотно – тут у нас нареканий не будет.
Стойкость к низким температурам автоаккумулятор демонстрирует хорошую, в большинстве климатических зон России с ним проблем быть не должно (естественно, если и автомобиль исправен, и горючее делалось не по «технологии» Василия Алибабаевича).
Но вот нелюбовь к глубокому разряду у него для AGM весьма нетипичная – обычно такие аккумуляторы длительное пребывание в разряженном состоянии переносят гораздо лучше, чем обычные кальциевые. Увы, к Exide это не относится – как раз на риск быстрого выхода из строя в таких условиях владельцы и указывают по своему опыту. Поэтому по баллам рейтинга придется пройтись с ножницами.
- Хорошая токоотдача
- Быстрый прием заряда
- Хороший ресурс при нормальных условиях эксплуатации
- «Экстрим» аккумулятор не любит – а ведь именно в таких режимах AGM-батареи должны быть надежнее «классических»
Модели в линейке:
- Exide Start-Stop AGM EK700- 70 Ач, 760 А.
Средний срок службы аккумуляторной батареи для автомобиля 5–7 лет. В случае некоторых моделей АКБ он и вовсе сокращается до 36 месяцев. Это значит, что время от времени каждый автовладелец столкнется с необходимостью замены запчасти. А если обстоятельства сложатся неудачно, это произойдет еще быстрее по причине внезапной поломки АКБ.
Какой аккумулятор выбрать для автомобиля? Ориентируемся на технические характеристики: напряжение, емкость, вес, габариты, КПД, срок службы и производитель. Еще немаловажен диапазон рабочих температур, пусковой ток, допустимая глубина разряда и оптимальный ток заряда.
Встречаются такие модели аккумуляторных батарей, которые хороши по всем параметрам. Но к сожалению, не подходят к модели и году выпуска машины. Было бы очень просто выбрать АКБ, ориентируясь только на рейтинг лучших батарей. Вместо этого, нужно в первую очередь выбирать по марке, модели и году выпуска автомобиля.
Какие бывают аккумуляторы для автомобиля — как выбрать
Существует несколько видов классификаций аккумуляторов. Они пригодятся, когда будете выбирать между той или иной моделью.
Какого года выбрать аккумулятор для автомобиля? Некоторые водители предпочитают покупать батареи, которым не более двух лет. Срок службы АКБ считается с момента, как был залит электролит, не с момента установки в автомобиль. Дату производства можно узнать по коду на корпусе запчасти. Заводы-изготовители указывают ее в разных форматах.
Классификация АКБ по различным характеристикам | ||
Критерии | Категории | Особенности |
Принцип обслуживания |
|
|
Состояние электролита |
|
|
Тип электродов (пластин) |
|
|
Страна производства |
| отличаются полярностью, по материалу клемм и по размеру корпуса |
Varta и Bosch пишут время изготовления первым символом в коде FIFO. Латинской букве соответствует определенный месяц года. Tyumen Batbear использует шестизначный код, первые два знака означают месяц, а последние 4 — год (например, 062020 — июнь 2020). Компания Mutlu тоже применяет код из 6 символов, но с другим значением. Вторая цифра указывает год, 3–4 месяц, 5–6 число. Например, 591106 — аккумулятор изготовлен в 2019 году, 6 ноября.
Если не знаете, какой аккумулятор выбрать для легкового автомобиля, пользуйтесь нашими рекомендациями. На сайте «Колёса Даром» каждая позиция сопровождается подробным описанием, что упростит выбор подходящего товара. Рекомендации производителя указаны в технической документации к транспортному средству.
Виды аккумуляторных батарей
- Сурьмянистые. Это довольно устаревший вид, здесь на свинцовых пластинах находится сурьма, с которой батарея более устойчива к кислоте. Но в процессе эксплуатации электролит приходится доливать, поэтому такой вариант не очень удобен в использовании. Такие батареи недолговечны и практически уже вытесняются с рынка , так как им на смену приходят все новые и новые технологичные модели.
- Кальциевые. В таких батареях на поверхности пластин имеется кальций, отсюда и название. Эти батареи подороже сурьмянистых, но и эксплуатировать их гораздо проще: не требуется отслеживать состояние и количество электролита. Этот тип батарей имеет достойный стартовый ток и большой ресурс . Их самый большой минус – это выход из строя при нескольких глубоких разрядах. Способны ломаться, если постоянно подвергаются полной разрядке. Служат дольше сурьмянистых, примерно около 5 лет.
- EFB – это аккумуляторы, которые вбирают в себя лучшие параметры первых двух типов, способны работать даже в перевернутом состоянии. Свинцовые пластины здесь потолще, имеют кальций на поверхности. За электролитом следить здесь нет необходимости, имеют большую емкость, значительный пусковой ток и хорошо переживают глубокий разряд . Эти аккумуляторы спокойно могут прослужить до 10 лет, что делает их невероятно востребованными на рынке.
- Гибридные. Также вбирают в себя свойства сурьмянистых и кальциевых аккумуляторов, в которых свинцовые пластины покрыты сурьмой и кальцием, что позволяет им переносить полные разряды спокойно. Стоят намного дешевле, чем кальциевые, так как имеют не слишком значительную емкость и пусковой ток по сравнению с упомянутыми выше.
- Гелевые. Здесь используется силикагель между электродными пластинами. Электролит расположен между силикагелем, что позволяет повысить в целом срок эксплуатации аккумулятора и увеличить его ресурс . Этот тип батарей отлично переносит глубокий разряд (аж до 400 раз). Способны проработать до 20 лет. Конечно, такие батареи и стоят дорого, зато устойчивость к глубокому разряду, надежность, большая емкость – их достоинства, за которые можно заплатить.
- AGM. Это совершенно новая технология изготовления аккумуляторов, с которой повышена емкость и увеличивается период использования батареи. Считаются самыми технологичными и экологичными, работают до 20 лет . Если на автомобиле стояла родная AGM-батарея, то ее можно менять исключительно на такой же тип.
Покупать аккумулятор стоит только по надежности, которую может обеспечить только проверенный производитель . Некоторые марки аккумуляторов считаются самыми надежными – это Varta, Зверь, Tyumen и Bosch . Это ведущие производители, за продукцию которых смело можно поручиться.
Что касается стоимости, здесь все очень разнится. Самый простой сурьмянистый аккумулятор можно приобрести примерно за пару тысяч рублей. Гибридные будут стоить немного дороже. Кальциевые вы найдете от 3000 до 7000 рублей . Гелиевые и AGM – это самые технологичные батареи, поэтому стоимость их будет повыше. В среднем это от 5000 до 16000 рублей.
Сегодня мы рассмотрим хорошие проверенные аккумуляторные батареи для автомобилей , которые смело выбирают пользователи и рекомендуют специалисты.
Почему важно соответствие марке, модели и году выпуска автомобиля
Каждая модель авто отличается техническими характеристиками и комплектацией. Чтобы все нормально функционировало, нужно правильно выбрать аккумулятор.
АКБ выполняет следующие задачи:
- Подача напряжения на все узлы автомобиля перед запуском. При повороте ключа в предстартовое положение, АКБ приступает к питанию блока управления, катушек зажигания, топливного насоса и т. д.
- Питание стартера. При запуске мотора происходит краткосрочная подача больших токов, от нескольких сотен до 1000 А.
- Обеспечение питания системы при неработающем двигателе. Сигнализация, центральный замок, аварийное освещение.
- Сглаживание напряжения генератора. Аккумуляторная батарея защищает от скачков напряжения, которые могут возникнуть при работе двигателя. Колебания в бортовой сети автомобиля не исчезают полностью, но существенно сокращаются. Это, в свою очередь, позволяет защитить устройства и электрические системы от преждевременного выхода из строя.
А значит, когда выбираем аккумуляторную батарею, нужно убедиться, что она справится с поставленными задачами. Например, если в машине есть функция «старт-стоп», то и АКБ должна поддерживать ее. Сейчас все больше современных автомобилей оснащают этой функцией для экономии топлива, снижения токсичности выхлопных газов и снижения уровня шума. В частности, можно ее встретить на авто марок BMW, Volkswagen Tiguan, Audi, Citroen, Mercedes-Benz, Mazda.
Когда автомобиль наделен функцией «старт-стоп», не так важно, какую марку аккумулятора выбрать для автомобиля. Важнее, чтобы батарея поддерживала такой режим работы двигателя. Рассматривать нужно батареи AGM и EFB. Обратите внимание на следующие модели: VARTA Start-Stop Plus, Exide Start-Stop AGM, Exide Start-Stop AGM.
В интернет-магазине «Колёса Даром» рядом с каждой моделью указано наличие функции «старт-стоп» и тип электролита, чтобы упростить выбор подходящей модели.
Рассмотрим значимые характеристики аккумуляторов:
- Емкость (измеряется в ампер-часах, A·ч) — доступный запас энергии. Легковые автомобили оснащают АКБ с емкостью 45–60 A·ч. Последние самые популярные и применяют их на большинстве авто с бензиновыми двигателями объемом 1,3–1,9 л. Для внедорожников с большим объемом силового агрегата устанавливают батарею на 75–90 A·ч.
- Пусковой ток (амперы, А) — самый высокий ток, который батарея дает за 10–30 секунд при –18°С. Так ускоряется время запуска мотора даже в самый сильный мороз. Средний показатель для двигателей на бензине — 255 А. Параметр маркируют по стандартам DIN, EN, SAE для Германии, Европы, России и США соответственно.
- Размеры (мм). Габариты АКБ зависят от марки авто и емкости батареи. Для легковых автомобилей используют 2 типоразмера, азиатский и европейский. При одинаковой емкости они отличаются по размерам. Стандартный азиатский АКБ высокий и узкий, с параметрами — 232×173×225 мм. Европейский аналог на 60 A·ч ниже, но длиннее — 242×175×190 мм. Место под аккумуляторную батарею в машине проектируется индивидуально, поэтому габариты нужно обязательно учитывать. Единственное исключение — автомобили, которые предусматривают наличие модификаций. В таком случае возможна установка аккумуляторов других типоразмеров.
- Тип крепления. Надежность крепежных элементов влияет на срок беспроблемной эксплуатации АКБ. На азиатских моделях авто батарея прижимается планкой или рамкой, которая устанавливается на шпильках. На европейских автомобилях в этих целях применяют специальные прижимные пластины.
- Полярность — расположение клемм на верхней крышке относительно лицевой стороны и края корпуса. Бывает прямой (клеммы к себе) и обратной (токовыводы от себя). Также используют понятие «аккумулятор с правым и левым плюсом». Обратная полярность известна так же как «евро» или «R» и «0». Используется в иномарках. Прямая полярность называется также «стандартная», «L» или «1». Встречается на легковых отечественных автомобилях.
Выбирая аккумуляторную батарею по марке автомобиля, нужно учитывать модель и год выпуска. Так можно подобрать АКБ, которая успешно справится с поставленными задачами. Теперь подробно рассмотрим, какие аккумуляторы подойдут для автомобилей конкретных марок.
Конечно, можно выбрать АКБ, которая будет идентична старой батарее в вашей машине. Но не всегда это возможно или хочется выбрать более надежную модель, которая не будет подводить в различных ситуациях. Все товары в наличии на сайте магазина «Колёса Даром».
Критерии выбора аккумулятора для автомобиля
Самый легкий путь — прийти в магазин со старой батареей и попросить продавцов найти вам аналогичную. Однако вам все равно не помешает разобраться в этом вопросе. Если вы будете знать правила выбора аккумулятора, то поймете, насколько надежный вариант вам предлагают.
С размером аккумулятора лучше не экспериментировать, берите такой же, какой у вас есть сейчас. Не повторяйте за теми, кто выбирают батарею большей емкости, внося изменения в зону под капотом. Это не очень рациональный и не очень удобный шаг, мы его не рекомендуем.
Поговорим про емкость аккумулятора. Емкость оценивается по количеству времени, за которое батарея отдает энергию и выражается в ампер-часах. Это значение должно соответствовать параметрам вашей машины.
Это очень важно, потому что в случае слишком низкой емкости автомобиль будет плохо заводиться в холодную погоду, ведь в таких условиях аккумулятору нужно в разы больше энергии.
Если там, где вы живете, часто бывают морозы, берите аккумулятор с хорошей емкостью.
Далее важно понять, что такое стартовый или пусковой ток. Это такое усилие, которое требуется стартеру, чтобы запустить двигатель. Если в вашем регионе зимой сильные морозы, выбирайте аккумулятор с большим значением стартового тока. Этот параметр также будет важен, если у вас машина с изношенным мотором.
Батареи бывают обслуживаемые и необслуживаемые. Обслуживаемый аккумулятор обычно встречается на устаревших марках машин. Он вырабатывает электролит. Вам придется следить за уровнем жидкости и пополнять ее при необходимости. Если вы выбираете необслуживаемый аккумулятор, то пополнять электролит у вас не будет необходимости. Такой вариант является более удобным.
Полярность
Чтобы определить, какая полярность у вашей батареи, поверните ее клеммами к себе.
Если плюсовая оказалась справа — полярность обратная. Такие АКБ встречаются на большинстве современных иномарок. А если плюс находится слева — прямая. Такие обычно используют «нашемарки».
Ошибаться с выбором полярности нельзя. Если поставите «неправильную» АКБ, длины штатных проводов при подключении может не хватить. Но электрические характеристики у батарей с разными полярностями одинаковые.
Происхождение
Обычно батареи для азиатских моделей выше, чем аналогичные по емкости АКБ для европейских. Поэтому «европеек» можно использовать на машинах с востока, но не наоборот.
На современных автомобилях плюсовой провод часто снабжен предохранителями. И из-за них возникают проблемы при установке батареи не той «национальности».
Например, на HyundaiCreta(под ее капотом, естественно, «азиатка») этот блок предохранителей не помещается в углубление европейской батареи.
У «азиаток» клеммы выступают над корпусом (они бывают как круглые, так и плоские). У «европеек» всегда два круглых полюсных вывода, которые утоплены в нишах.
«Азиатки» для небольших автомобилей (типа кей-каров) могут иметь клеммы уменьшенного диаметра. Аналогичных у «европеек» нет.
Крепление
На европейских автомобилях обычно применяют нижнее крепление АКБ к кузову. Поэтому у таких батарей есть выступ на корпусе, за который цепляется прижимная планка.
У большинства «азиаток» крепление верхнее. Фиксирующая планка расположена сверху. Ее притягивают две шпильки, идущие от нижней части установочной площадки.
Так обычно можно притянуть и европейскую батарею, если только хватит резьбы на шпильках. А вот «азиатку» без нижнего фланца в моторном отсеке европейской машины просто так не закрепить.
Емкость
Емкость батареи в ампер-часах (правильнее говорить не про емкость, а про заряд!) должна быть не меньше штатной. А лучше больше, если сможет уместиться на штатное место.
И не верьте страшилкам о том, что АКБ повышенной емкости будет недозаряжаться.
Масса и цена
Никогда не берите батареи с подозрительно привлекательными ценниками. Снаружи они выглядят так же, как и остальные, но при этом внутри у них меньше свинца. А значит и емкость, и ресурс у них ниже, чем у качественных (более тяжелых) аккумуляторов.
Выявить такие батареи легко при взвешивании: проверьте массу нескольких АКБ и хватайте самую тяжелую!
На чем можно сэкономить: купить так называемую подменную батарею. Такие обычно выдают недовольным клиентам на то время, пока их штатная АКБ находится на экспертизе. А потом отправляют в продажу по сравнительно низкой цене.
Бренд
При прочих равных условиях старайтесь брать батареи со знакомыми названиями, которые обычно оказываются в победителях экспертиз журнала «За рулем». Varta, Mutlu, Topla, Tyumen, скорее всего, не подведут вас — в отличие от батарей-однодневок с яркими этикетками и завлекающими названиями типа «Звездный чемпион».
- https://www.kolesa-darom.ru/articles/kak-vybirat-akkumulyatory-po-markam-avto-i-klassifikatsiya-po-kharakteristikam/
- https://dzen.ru/a/YChvQjMct2NSWGrV
- https://avtoshark.com/article/ratings/auto-parts/kak-vybrat-horoshij-akkumulyator/
- https://expert-kachestva.ru/luchshie-tovary/avto-i-mototehnika/rejting-luchshix-avtomobilnyx-akkumulyatorov.html
- https://basetop.ru/rejting-avtomobilnyh-akkumulyatorov-2022-2023-goda/
- https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-avtomobilnye-akkumulyatory.html
- https://www.kolesa-darom.ru/articles/kakoy-luchshe-vybrat-akkumulyator-dlya-avtomobilya/
- https://media.halvacard.ru/auto/akkumulyator-dlya-avtomobilya/
- https://www.zr.ru/content/articles/938814-kak-vybrat-pravilnyj-akkumul/